Министерство транспорта подготовило законопроект по изменению Воздушного кодекса РФ в части бесплатного провоза определенного объема багажа пассажиров. Если ранее каждый, кто приобретал авиационный билет, имел право перевезти минимум до 10 кг бесплатного багажа, то теперь эту норму могут просто исключить. Столь неоднозначное решение Минтранс мотивирует стремлением исключить из обязательных тарифов, формирующих стоимость авиационного билета, затраты на обслуживание в аэропортах, тем самым, снизив их стоимость.
Как объясняет министерство, далеко не каждый пассажир, особенно летающий на внутренних рейсах, полностью использует допустимую норму, перевозя гораздо меньший объем багажа. При этом, в стоимости билета он оплачивает данный тариф. По новому закону пассажиры будут обязаны платить исключительно столько, сколько мест и килограмм они фактически перевозят. По сути, Минтранс планирует ввести схему, уже давно действующую у лоукостеров, с той лишь разницей, что и обычные авиакомпании получат право ее использовать.
Хорошо это или плохо – вопрос довольно непростой. С одной стороны, действительно, определенная экономия в стоимости стандартного билета будет. Но с другой, взвешивание и доплата за багаж на момент регистрации – процедура довольно неудобная, удлиняющая сам процесс, да и не прогнозируемая по дополнительным расходам.
Единственный, кому это выгодно – это сам перевозчик. Таким образом, у авиакомпаний появится дополнительная статья доходов. За место в грузовой кабине в любом случае заплатит или сам пассажир, или логистические компании, которые не против предоставить попутный коммерческий груз на регулярный рейс.