cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

МАКС-2013. День второй

Раздел: События


Во второй день работы авиасалона продолжалось активное заключение различных сделок. Такая ситуация вполне прогнозируемая, ведь обычно активность приходится именно на первых три дня, а уж потом начинается шоу. Не стал исключением и МАКС этого года.
Иркутская авиакомпания «ИрАэро», которая сегодня осуществляет экспансию на российском рынке авиационных перевозок, подписала контракт на поставку десяти самолетов МС-21. Данный контракт особо важен для производителей новой модели – компании «Иркут». Ведь находясь территориально в одном городе, «Иркут» сможет без каких-либо дополнительных затрат отслеживать особенности эксплуатации на этапе ввода новинки в строй. Это очень удобно, и в мировой практике подобные случаи встречаются часто. Для «ИрАэро» постоянное присутствие производителя также будет очень выгодно.

Начало поставок в «ИрАэро» запланировано на 2019 год. Дальнейший график передачи самолетов рассчитан на три следующих года. Суммарный объем контракта оценивается в 720 млн. долларов США. Ничего не было сказано о финансировании сделки, по крайней мере, лизинговые компании в подписании контракта участия не принимали. Возможно, самолеты будут выкуплены самостоятельно. С появлением МС-21 «ИрАэро» намеревается, в первую очередь, открыть рейсы, соединяющие Иркутск и Омск с такими городами как Чита, Магадан, Улан-Удэ и Якутск. Т.е. МС-21 делает ставку на федеральные маршруты, хотя работа на международных направлениях также не исключается.

Далее событием дня можно назвать передачу третьего заказанного самолета Ан-158 кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. С российской стороны поставщиком самолета выступила лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.», которая еще летом прошлого года заключила контракт на поставку трех самолетов типа Ан-158 кубинской авиакомпании и вот сегодня торжественно полностью выполнила свои договорные обязательства. Переданный самолет стал юбилейным для ИФК. Российская лизинговая компания поставила уже 50 гражданских самолетов различным заказчикам, как внутри страны, так и за ее пределами. Также переданный самолет стал уже 10 бортом, который ИФК передает заказчикам на Кубу. До этого были поставлены два аналогичных Ан-158, три Ил-96-300 и четыре Ту-204. И на этом сотрудничество с Кубой не закончится.

Во время процедуры торжественной передачи состоялось еще более важное событие – подписание нового твердого контракта на поставку еще трех самолетов Ан-158 в будущем году. Реализация подобного контракта стала возможной после того, как днем ранее компания «Ильюшин Финанс Ко.» заключила соглашение с двумя российскими банками – Внешэкономбанком и Росэксимбанком – на предмет финансирования подобных сделок, в том числе и по Кубе. Как известно, самолеты на Остров Свободы поставляются под гарантии Правительства Российской Федерации, а финансовую помощь проекту осуществляют государственные банки. В договоре между ИФК, ВЭБ и РЭИБ фигурировали четыре самолета типа Ан-148/Ан-158, три из которых ИФК продало уже сегодня.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» нашла финансовую поддержку со стороны зарубежных лизинговых компаний, подписав с одной из них – AviaAM Leasing – соответствующий договор. Лизингодатель взял на себя обязательства профинансировать изготовление и передать в эксплуатацию пять самолетов типа SSJ-100. Сделки будут проводиться в интересах авиакомпаний из стран Юго-Восточной Азии, но какие-либо конкретные имена названы пока не были. Самостоятельный поиск ГСС международных партнеров, видимо, стал следствием не вполне успешной работы СП SuperJet International. По крайней мере, эта компания, в отличие от ГСС, никак пока не проявила себя на МАКСе.

Кроме продажи самолетов, есть чем похвастаться и российским вертолетостроителем. Одним из наиболее значимых событий двух первых дней работы авиасалона можно назвать подписание контракта на поставку десяти российских вертолетов в Колумбию. Речь идет о сделке, заключенной между холдингом «Вертолеты России» и колумбийской компанией Vertical de Aviacion. Предметом соглашения стали пять вертолетов типа Ми-171А1 и пять пока разрабатываемых Ка-62. Согласно условиям контракта вертолеты Ми-171А1 должны быть переданы заказчику уже в 2015 году. Правда, эксплуатироваться машины будут не в Колумбии, а в Мексике, где у Vertical de Aviacio есть дочерняя авиакомпания, выполняющая коммерческие грузопассажирские перевозки. А вот Ка-62 пойдут непосредственно в Колумбию, и будут обслуживать предприятия нефтедобывающего комплекса страны. Произойти это должно ориентировочно в 2016 году, когда вертолет Ка-62 закончит сертификационные испытания и будет допущен к эксплуатации.

Также во второй день работы МАКСа был передан конечному заказчику и один экземпляр самолета SSJ-100. На этот раз получателем стала лаосская авиакомпания Lao Central. Это уже второй самолет, переданный данной авиакомпании. Всего согласно контракта должно быть поставлено три самолета и еще шесть находятся на условиях опциона. Ожидалось, что во время передачи на МАКСе Лаос переведет опцион в твердый контракт, но этого пока не произошло. В любом случае, с подписанием соглашения о сотрудничестве с лизинговой компанией AviaAM Leasing по Юго-Восточной Азии, у ГСС дела в Лаосе могут улучшиться координальным образом в ближайшее время.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google