Одной из новейших модификаций самолетов от компании Boeing сегодня считается 747-8. И вот именно этот самолет совершил свой дебютный визит в Россию. Правда, визит был достаточно краткосрочным, а точнее – транзитным, но сам факт, что один из крупнейших грузовых авиалайнеров совершил посадку на территории России, прошел необходимое предполетное обслуживание и успешно продолжит рейс дальше, уже не плохо.
Люксембургская авиакомпания Cargolux Airlines является первым эксплуатантом грузового Boeing 747-8. Самолет был передан авиакомпании только в середине октября этого года. Пассажирская версия Boeing 747-8 еще даже не изготовлена и планируется к передаче немецкой Lufthansa только будущей весной. Так что прилетевший Boeing 747-8 можно назвать очень редкой «птицей» для наших краев.
Самолет, как и полагается по его подъемному весу и дальности полета, был поставлен авиакомпанией на выполнение транссибирских перевозок. Первый рейс по маршруту состоялся в субботу 26 ноября. Самолет, вылетев из Шанхая, взял курс на Люксембург. Но, как и остальные транспортные самолеты, работающие на подобных маршрутах, нуждался в технической посадке для дозаправки топлива. Именно по этой причине и был выбран международный аэропорт Толмачево в Новосибирске.
Во-первых, аэропорт имеет выгодное географическое положение и находится на пути следования всех транссибирских маршрутов, а, во-вторых, имеет опыт и подготовленную инфраструктуру для приемки именно большегрузных судов. Так, Новосибирск является аэропортом технической посадки для всех самолетов типа Airbus A380, летающих между Европой и Азией через российскую территорию.
Самолет пробыл в Новосибирске совсем недолго. Залив 88 тон авиационного керосина, и опробовав сразу обе полосы аэропорта (на ВПП-1 самолет садился, а с ВПП-2 – взлетал), которые были модернизированы только в прошлом году и получили II категорию ICAO, самолет убыл по маршруту. Но в Cargolux Airlines пообещали, что самолет вернется и еще не раз. Ведь до этого уже был подписан договор на долгосрочное сотрудничество между авиакомпанией и аэропортом на выполнение наземного техобслуживания и заправки самолетов. А таких рейсов в аэропорту Новосибирска бывает порой до десяти в неделю.
В ближайшие годы Boeing поставит 747-8 модель, как минимум в количестве 70 штук в грузовой версии и 45 пассажирской. Именно на такое количество самолетов уже подписаны договора. И как с Airbus A380, встанет вопрос, а какие российские аэропорты смогут их принять. Пока их не очень много.