Недавно в Чехии потерпел аварию самолет Ан-30, принадлежавший ВВС России, и выполнявший мониторинговые облеты территории стран НАТО в рамках договора «Открытое небо». Самолет при посадке на аэродроме Часлав из-за поломки шасси выехал за пределы полосы и сгорел. Тогда пострадало шесть человек, которые были на борту. Самолет восстановлению не подлежит.
Комментируя произошедшее, Вице-премьер министр Рогозин, сказал, что данный инцидент стал причиной высокой степени износа авиационной техники. Самолет Ан-30 устарел и морально, и физически, но в стране уже ведется ряд разработок, которые обеспечат ВВС разведывательными летательными аппаратами нового поколения.
Рогозин, в частности, сослался на какие-то сверхсекретные разработки, которые ведутся в России. А вот что именно имел в виду Вице-премьер, остается загадкой. То, что на смену Ан-30 должен прийти специальный вариант Ту-204ОН, который к середине лета заканчивает летные испытания, это известно давно. Но ничего сверхсекретного, по крайней мере, с точки зрения самолета-платформы, в проекте нет.
Говорил Дмитрий Рогозин и о развертывании производства в Ульяновске Ан-124 «Руслан» и о Ил-476. Но о том, что эти самолеты могут стать платформами для авиационной разведки, никакой информации ранее не было. Вообщем, Вице-премьер определенным образом, озадачил своим заявлением. Неужели в стране идет, а, тем более, заканчивается, разработка какого-то секретного проекта, о которой никто вообще ничего не знает? Вряд ли.
Вот только о конкретных причинах, почему пострадал Ан-30 и кто за это ответит, ничего сказано не было. Авиационное происшествие с самолетом такого уровня – вопрос серьезный. Во-первых, кроме российских военных есть пострадавшие и с чешской стороны, притом, довольно серьезно. А, во-вторых, подготовка самолета, хоть и летевшего официально, но все же с разведывательной операцией, оставляет желать лучшего, и это не делает чести России. Но, видимо, в тени индонезийской катастрофы, случай в Чехии пройдет не особо замеченным.