Взаимоотношение между Россией и Беларусью в авиационном секторе можно сравнить с зеброй. Одна полоса – черная, другая – белая. Будучи членами Союзного государства, обе страны должны стремиться взаимодействовать в общих интересах, но получается это не всегда. Еще помнится ситуация, произошедшая чуть более года назад, когда между Минском и Москвой вообще было прервано авиационное сообщение. Хотя такое положение продлилось считанные дни, напряжение взаимоотношений было довольно серьезным.
Тогда причиной конфликта стало непропорциональное количество рейсов, выполняемых белорусскими и российскими авиакомпаниям. Объективно, вины России в ограниченных возможностях «Белавиа» не было. Ситуацию удалось урегулировать, но неприятный осадок тогда остался. Главное, что сотрудничество в сфере авиаперевозок было восстановлено.
Затем, недавняя ситуация с открытием российской авиационной базы в Беларуси. Сначала было дано согласие, затем, видимо, под международным давлением ситуацию, что называется «отыграли». В итоге, российских самолетов в Беларуси все же не будет.
Хочется надеяться, что подобные проблемные вопросы остались в прошлом. По крайней мере, так позволяет думать недавнее известие, что российские и белорусские компании и государственные учреждения примут участие в совместном проекте по реконструкции и развитию Аэропорта №1 Беларуси – Минска. Российское участие должно обеспечить приток необходимых инвестиций. Их объем сегодня устанавливается в ходе разработки бизнес-плана, и белорусские власти очень надеются на участие России. Тем более, данные намерения были подтверждены и Президентом Лукашенко. А уж если Глава Республики Беларусь огласил свою позицию, значит дело пойдет. Будем надеяться, что в будущем в отношении авиационного сотрудничества между двумя странами будут только белые полосы.