В этом году прогнозируется существенное снижение количества эксплуатируемых самолетов многими европейскими авиаперевозчиками. Причиной частичного отказа от полетов является повышающаяся цена авиатоплива. В первую очередь это коснется низкобюджетные авиакомпании. Подобную практику они уже применяли в аналогичном периоде в прошлом году. Так, авиакомпания Ryanair, которая считается самым крупным лоукостером Старого Света, не выводила на рейсы около 38% своего флота. Чуть меньше данный показатель у второго гиганта бюджетных перевозок – EsayJet, а у испанской авиакомпании Vueling не вылетало вообще около 44% парка.
В 2012 эти цифры, в лучшем случае, не будут ниже, а в худшем – еще и увеличатся. Более того, из-за дороговизны топлива в межсезонье и ведущие авиаперевозчики стали использовать стратегию экономии и не использования всего летного парка. Таже Lufthansa в прошлом году «придержала» на земле 15% своего парка, а Air France – 12%.
Американские авиакомпании подобную стратегию не приемлют, наоборот, интенсивно летая и наращивая провозные мощности, даже если в межсезонье это может быть убыточно. Что касается российских авиаперевозчиков, то подобной зависимости в стратегии их работы выделено не было. Но и в России, как и во всем мире, снова ожидается прирост в стоимости авиационного керосина и бензина, так что все возможно.