Красноярский край является одним из самых крупных регионов России. Для него региональная авиация имеет достаточно важное значение, как с точки зрения экономики, так и социальной составляющей. Базовым перевозчиком в регионе является авиакомпания «КрасАвиа». Она принимает участие в совместной программе, проводимой правительством края и Министерством транспорта РФ по созданию Федерального предприятия, которое объединит все местные аэропорты, куда летает авиаперевозчик. Такое объединение позволит взять под контроль государства ситуацию с развитием инфраструктуры и повысить эффективность работы на местных и региональных маршрутах.
Но только созданием Федерального авиапредприятия, вопроса улучшения состояния дел в региональной авиации края не решить. Необходимо обновление парка авиационной техники. На сегодня в состав авиакомпании «КрасАвиа» входят самолеты и вертолеты только советского производства. Традиционно это Ан-24, Ан-26, Ан-2 / 3, Як-40 / 42, Ан-32, суммарно 16 самолетов, и 26 вертолетов типа Ми-8.
Все эти типы летательных аппаратов, даже если не учитывать требований законодательства по выводу из эксплуатации, не могут уже эффективно справляться с поставленными задачами. Стоимость поддержки летной годности обходится дороже, чем закупка новых самолетов, да и время простоя на земле в связи с ремонтами, фактически, снижает количество постоянно летающих бортов чуть ли не в половину.
Обновление парка решено проводить с использованием лизинговой схемы приобретения авиатехники. Часть денег, необходимых для начальной единоразовой выплаты при заключении договоров, будет выделено из федерального бюджета края, согласно Постановления правительства, подписанного в последние дни 2011 года. Суммарная стоимость всех заказов составляет в рублевом эквиваленте порядка 1,6 млрд. Хотя вся приобретаемая техника будет импортироваться из-за рубежа.
Авиакомпания «КрасАвиа» собирается закупить сразу несколько типов летательных аппаратов. Первые, это региональный 19-местный пассажирский самолет L-410-UVP-E20. Хотя данный самолет выпускается в Чехии, владельцем компании является Уральская горно-металлургическая компания, и L-410 с натяжкой можно назвать частично российской машиной. Таких самолетов должно быть куплено пять штук. Причем первые три должны быть переданы в КрасАвиа уже до конца текущего года. Стоимость одного L-410-UVP-E20 составляет порядка 5,5 млн. долларов.
Второй тип – поршневые пятиместные самолеты Cessna 206. Их требуется уже 10 штук, половина из которых прибудет в Красноярск также в 4-м квартале 2012, а половина – в следующем году. Стоимость Cessna 206 заявлена в районе 1,23 млн. долларов.
Будут приобретаться и новые вертолеты. Выбор был снова сделан в пользу зарубежных типов летательных аппаратов. Авиакомпания заявила, что приобретет три легких вертолета Robinson R66 и два Eurocopter AS350B3. Если за R66 придется выплатить 1,34 млн. долларов за вертолет, то AS350B3 гораздо дороже, около 4,2 млн. долларов за машину.