Новая модификация среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ в настоящее время проходит сертификационные испытания. Доработки самолета были, в первую очередь, направлены на соответствие всем западным (в частности, европейским) требованиям с целью обеспечения эксплуатации в данном регионе. Так, кабина экипажа стала двухместной, как того требуют современные нормы гражданской авиации. Улучшена ситуация со снижением уровня шума на местности, что для европейских аэропортов, расположенных в непосредственной близости от жилых районов крайне важно. Именно сертификация по шуму на местности проходит сейчас не по методикам, принятым в России, а по более жестким требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности.
Конечно, программа сертификационных испытаний согласована с Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). Но даже в МАК признают, что подобные тесты – явление уникальное для российской авиационной техники. Замеры уровня шума проводятся не только на разных высотах, но и при разных температурных режимах и уровне влажности. Предварительные данные показывают, что теоретические характеристики самолета совпадают с объективными.
Разработчикам самолета есть ради чего поторопиться. Изначально старт серийного производства был намечен на 2012 год. Именно на эти данные и ориентировались специалисты ульяновского завода «Авиастар-СП», где планируется выпуск данной модификации.
Как стало известно на днях, ЗАО «Авиастар-СП» уже достигла определенных договоренностей по продаже новой модификации. Так, было подписано предварительное соглашение на поставку Ту-204СМ для сирийской авиакомпании «Syrianair». Речь идет на начальном этапе о трех самолетах. Авиакомпания является одной из крупных на ближневосточном регионе и летает по 50 направлениям, включая и Европу. Но поставка самолетов, это лишь часть договоренности. Помимо этого, стороны приняли решение создавать на базе технической службы «Syrianair» центр по обслуживанию Ту-204 на Ближнем Востоке. Именно поддержка самолета в эксплуатации и не удаленно, а по месту базирования, может значительно ускорить процесс выхода на рынок и повысить привлекательность самолета по сравнению с западными аналогами. А их у Ту-204СМ хватает.
Датой начала реализации договоренностей называется 2013 год. Сирийцы, как и другие потенциальные заказчики, хотят дождаться официальных результатов сертификационных испытаний, и тогда подписать финальные документы.