Авиакомпания «Якутия», занимающая 14 место в рейтинге российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок, заявила о своем решении осуществить обновление парка региональных самолетов, взяв за основу канадские самолеты Bombardier Dash-8 Q300. Такое решение стало неожиданным, хотя если немного глубже разобраться в проблематике, с которой может столкнуться авиакомпания в ближайшее время, то выбор можно назвать оправданным.
Сегодня в парке авиакомпании летает 11 самолетов типа Ан-24 и Ан-26. Эти самолеты давно уже пора заменить. С этой целью авиакомпания одной из первых приобрела новые самолеты Ан-140. Их у перевозчика уже четыре борта. Но сегодня, видимо, «Якутия» решила изменить стратегию обновления парка, отказавшись от Ан-140 и попробовав другой тип.
Чем вызвано подобная смена приоритетов, в авиакомпании не стали объяснять. Скорее всего, сказалась неопределенность в программе выпуска и наличия необходимого количества новых Ан-140 на рынке. А ждать авиакомпания уже не может. 47% ее перевозок приходится именно на региональные маршруты, при этом данные перевозки осуществляются в сложных климатических условиях. Особой альтернативы у Якутии и нет. Ан-24 устарел и достаточно неэкономичен, Ан-140 недоступен в нужном количестве, ATR-42 проблематичен при эксплуатации в условиях Севера. Остается только Bombardier Dash-8, который и будет пробоваться авиакомпанией.
«Якутия» говорит именно о модификации Q300, которая уже снята с производства в 2008 году, но на вторичном рынке предложений предостаточно. Самолеты будут взяты в финансовый лизинг, и возраст каждого не будет превышать 10 лет. Пока компания собирается приобрести три самолета и будет сравнивать их с другими типами летательных аппаратов, которые есть в парке.
О новой версии - Bombardier Dash-8 Q400 – речь пока не идет. Самолет, конечно, интересен авиакомпании, но пока он не имеет сертификата АР МАК, а заниматься его сертификацией «Якутия» не хочет, да и не имеет на то возможности. Зато Dash-8 Q300 считается надежным самолетом, подтвердившим свои возможности при эксплуатации в северных провинциях Канады, достаточно близких по климатическим условиям к российскому Северу.