За последнее время участились случаи, когда самолеты авиакомпании «Аэрофлот» вынуждены сниматься из эксплуатации, из-за того, что получают повреждения воздушного тракта и лопаток турбин авиадвигателей. Ситуация сама по себе немного странная. Почему именно у Аэрофлота. Но совпадения на этом не заканчиваются.
Первые два прецедента произошли практически одновременно 16, а затем 17 ноября в аэропорту г. Петропавловск-Камчатский. Оба рейса выполнялись на самолетах Ил-96-300 и оба были задержаны для выяснения причин повреждения (загибов) лопаток вентиляторов двигателей. Как показало расследование, причиной стало попадание посторонних предметов, находящихся на ВПП аэропорта.
6 декабря произошел аналогичный случай в аэропорту Южно-Сахалинска. И на этот раз участником происшествия стал Ил-96-300 Аэрофлота. После совершения посадки рейса Москва-Южно-Сахалинск, во время осмотра было обнаружено повреждения сразу в трех двигателях. И опять та же самая причина – попадание посторонних предметов. Хотя рейс был завершен в штатном режиме и проблемы обнаружились только на земле, все могло закончиться и не так хорошо.
Власти аэропорта Южно-Сахалинска отрицают попадание в двигатели предметов с ВПП. По их информации, сразу после инцидента было проведено обследование взлетно-посадочной полосы, которая использовалась для посадки Ил-96 Аэрофлота, и на ней не было обнаружено никаких посторонних предметов. Не нашли их и в рабочем тракте двигателей. Хотя при тех скоростях и мощности турбин любые мелкие предметы могли быть просто разрушены и выброшены из двигателя воздушной струей. По мнению аэропорта, повреждения могли произойти и ранее, а также случиться в воздухе. Хотя сразу в трех двигателях – это маловероятно.
Пока объяснений для такой череды совпадений ни у Аэрофлота, ни у аэропортов Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска нет. Ведутся расследования авиационных происшествий, которые, возможно, и прояснят ситуацию.