Китайская государственная корпорация AVIC, отвечающая за разработку самых передовых образцов боевой авиации, заявила, что пока не может самостоятельно обеспечить поставку авиационных двигателей для своих проектов. По крайней мере, на ближайшие пять, а то и восемь лет упор будет делаться на использования авиационных двигателей российского производства. Это наилучшим образом доказывает высокую конкурентоспособность продукции ВПК РФ на внешнем рынке, но, главное, гарантирует определенный объем работ для предприятий двигателестроительного сектора.
Основным проектом на сегодня у Китая является создание самолета РД-93. Ранее эта модель носила наименование J-31. По своей сути – это многоцелевой истребитель, аналогичный американскому F-35. Причем Китай разрабатывает его исключительно для внешнего рынка, не собираясь ставить на вооружение в собственные ВВС. Для себя, похоже, китайские разработчики готовят другой самолет – J-20. На этой машине планируется использовать двигатели типа 117С, аналогичные тем, которые устанавливаются на российские Су-35 и Т-50.
В материалах, которые обнародовал недавно Эдвард Сноуден, есть упоминания о двух китайских проектах. ЦРУ немного известно, что собой представляют самолеты, однако американские специалисты считают, что они пока уступают по возможностям американскому F-35. В любом случае, проекты у AVIC протекают довольно динамично, что ЦРУ не исключает, что китайский авиапром скоро выйдет на достойный уровень, по крайней мере, сможет, действительно составить конкуренцию разработкам из США. И большую долю успеха обеспечат именно российские авиадвигатели.