Вертолет Ми-8МСБ является одной из последних модификаций вертолета Ми-8МТ. Отличительной особенностью данного вертолета является его полная ремоторизация. На новой модификации был установлен двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ4Е. Этот двигатель специально разрабатывался на запорожском моторостроительном заводе «Мотор Сич» под данный вертолет. Дело в том, что российскую машину будут собирать в Украине в Феодосии, но перед этим там приняли решение ее немного доработать.
По итогам сертификационных испытаний, которые проводились в Крыму и Таджикистане в условиях высоких температур и высокогорья, вертолет показал очень впечатляющие характеристики, которым иногда может позавидовать и базовый Ми-17 (экспортный варианта Ми-8МТ) с более мощным двигателем. Так, например, расход топлива у Ми-8МСБ на 20% ниже, чем у других вертолетов данного семейства. Динамический потолок составляет 6300 метров, а новый мировой рекорд по высоте полетов для данного типа вертолетов, так же уже успели установить именно на Ми-8МСБ. Во время авиационного салона «Авиасвит» в Киеве вертолет смог достичь высоты полета в 8200 метров.
Подобные возможности вертолета стали доступны именно благодаря появлению абсолютно нового двигателя. В отличие от аналогов, ТВ3-117ВМА-СБМ4Е при наборе высоты и росте температуры не теряет своей мощности, а, следовательно, не увеличивает расход топлива и обладает необходимой тяговооруженностью, чтобы вывести машину на рекордные высоты полета. Кроме того, с учетом высотности расположения аэродрома, Ми-8МСБ может эксплуатироваться даже с вертолетных площадок, находящихся на высоте 4200 м над уровнем моря. По крайней мере, именно на такой площадке проходил один из этапов испытаний.
Вертолет будут выпускать в Украине для собственных нужд страны. Кроме того, в ближайшее время модификацию покажут потенциальным заказчикам из Объединенных Арабских Эмиратов. Россия пока никак не высказалась о возможности установки данного типа двигателей на своих модификациях Ми-8.