Министерство транспорта Российской Федерации издала приказ о введении в действие Порядка государственной регистрации СЛА (сверхлегких летательных аппаратов) гражданского назначения, применяемых в авиации общего назначения. Данный документ 25 января был опубликован на страницах средств массовой информации и считается вступившим в силу.
Хотя документ был разработан еще 18 ноября 2011 г. и имеет номер N 287, его появление приберегли на начало нового года. По сути, теперь эксплуатанты сверхлегкой авиации могут действовать полностью в правовом поле, чего ранее не было в принципе.
Сверхлегкой авиацией считаются все воздушные суда, чья масса без учета средств спасения не превышает 495 кг. Государственная регистрация подобных судов с сегодняшнего дня возложена, как и предполагалось, на Росавиацию.
Сама процедура регистрации изначально вводится в упрощенном виде (по сравнению с регистрацией других типов частных самолетов, не попадающих в класс СЛА). Количество документов, которые необходимо предоставить, гораздо меньше, чем это было, например, для того же Ан-2. Да и личного присутствия владельца уже не требуется. Документы можно просто направить по почте, что существенно упрощает, а самое главное, удешевляет процесс для тех, кто находится достаточно далеко от Москвы.
СЛА чаще всего используются в качестве средств для удовлетворения собственных потребностей эксплуатанта. Что касается коммерческого использования сверхлегких самолетов и лицензирования подобной деятельности, то таковая будет проходить на общих условиях, принятых для всех остальных типов летательных аппаратов.