cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Забыла ли Россия о своем пилоте в Таджикистане
,

Забыла ли Россия о своем пилоте в Таджикистане

Раздел: События


Непонятная ситуация сложилась с арестом двух пилотов, один из которых является гражданином России, а второй – Эстонии, на территории Таджикистана. Оба пилота являлись командирами воздушных судов типа Ан-74, принадлежащих авиакомпании Rolkan Investmens Ltd. Сама авиакомпания официально зарегистрирована на островах Виргинии.

Самолеты выполняли контракт на перевозку гуманитарных грузов в Афганистане. По истечению договора, самолеты вылетели из Кабула и взяли курс на таджикский аэропорт Курган-Тюбе. По имеющейся информации рейсы предварительно получили разрешение от таджикских авиационных властей на совершение посадки на их территории. Однако, войдя в воздушное пространство Таджикистана, диспетчер сообщил, что у рейсов разрешение на полет нет, и запретил посадку.

Получив такое сообщение, оба экипажа оказались в затруднительном положении, т.к. топлива на обратную дорогу в Кабул у них было не достаточно. Поэтому, приняв во внимание необходимость обеспечения безопасности всех членов экипажа и самолетов, а также руководствуясь международными правилами гражданской авиации, командиры приняли решение все-таки осуществить посадку. Но приземлившись, самолеты были досмотрены, а экипажи арестованы.

По мнению таджикской стороны, российский и эстонский пилоты нарушили сразу несколько пунктов законодательства страны. Первое, что им инкриминировали, было незаконное нарушение воздушного пространства. Затем летчиков обвинили в несоблюдении правил международных воздушных перевозок, и, даже, контрабанде. По заключению таможенных офицеров Таджикистана, контрабандой был определен один из двигателей, который имел просроченный ресурс и находился на борту самолета. Хотя формально он и не являлся элементом конструкции данного летательного аппарата, но никто и не собирался снимать его с борта.

Данный прецедент произошел еще в марте этого года. С тех пор было проведено следствие согласно таджикского законодательства, которое передало дело в суд. Постановлением суда в Курган-Тюбе от 8 ноября 2011 года оба пилота были приговорены к 8,5 годам тюремного заключения и отбывания наказания на территории Таджикистана.

Само по себе событие вызвало большой резонанс, как в авиационной среде, так и у обычных граждан нашей страны. О причинах подобного решения ходили различные слухи. Сообщалось, что, якобы, все дело в двух самолетах Ан-72, которые таджикские чиновники хотят отобрать (а, фактически, уже отобрали), и о том, что власти Таджикистана неофициально просят обменять пилотов на некоторых своих сограждан, которые находятся в заключении в России из-за торговли наркотиков. Но это все мнения и слухи. Однако, вызывает вопрос реакция со стороны официальных лиц России, и, в первую очередь, Министерства Иностранных Дел.

По информации от таджикской стороны стало известно, что МИД Таджикистана не получил никаких официальных запросов со стороны российских коллег по факту ареста гражданина России. Хотя подобное уведомление было направлено официальными каналами практически сразу после задержания экипажей. Российская сторона, наоборот, утверждает, что никакую информацию в установленный международным законодательством четырехдневный срок, они не получали. Только лишь, по прошествии двух месяцев, были изложены обвинения, выдвигаемые против российского летчика.

Конфликт грозит перерасти в международный и на самом высоком уровне. Но это совершенно не облегчает ситуацию ни российскому, ни эстонскому пилотам, которые уже полгода пребывают в таджикской тюрьме. Чем, все-таки, закончится данный прецедент, пока не известно. Остается надеяться, что даже, если летчики и нарушили какой-то пункт законодательства, они будут депортированы в те страны, гражданами которых являются. А правительства России и Эстонии не оставят этот вопрос без должного внимания.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google