Канадскому пассажирскому самолету типа CRJ200, производимому компанией Bombardier, пророчат огромную популярность среди российских авиаперевозчиков, как это произошло в свое время с самым распространенным самолетом Boeing 737-500. Только за прошлый год количество официально ввезенных в Россию самолетов данного типа составило более 50 бортов. И тенденция роста продолжает сохраняться.
Подобную информацию заявила компания Airсlaims, которая занимается консалтингом и урегулированием страховых вопросов в авиационном секторе. По роду своей деятельности, Airclaims осуществляет регулярный мониторинг всего происходящего и не является заинтересованным лицом, поэтому ее выводам можно, в принципе, верить.
Airclaims называет две основные причины популярности и восстребованности CRJ200 в России. Первое – это массовый вывод из эксплуатации самолетов типа Ту-134. Для замены ближнемагистрального пассажирского самолета CRJ200 подойдет как нельзя кстати. Вторая – это также вывод из эксплуатации, но уже самолетов CRJ200 из состава парка крупных западных авиакомпаний, занимающихся подвозкой пассажиров к крупным международным хабам. Данный вывод связан с желанием заменить самолет на более современные модификации, и он привел к тому, что цены на CRJ200 значительно упали на внешнем рынке.
С подобным утверждением не согласна компания "Авиакапитал-Сервис", занимающаяся лизингом авиатехники в России. По ее мнению низкая начальная стоимость еще не является показателем прибыльности самолета. Затраты на поддержку летной годности и регулярную эксплуатацию значительно выше, чем у более распространенных у нас типов самолетов. Чтобы вывести уровень рентабельности на приемлемый, придется значительно повышать стоимость авиабилета, а это проблематично.
Есть в данном вопросе и еще один не совсем желательный фактор. Значительное увеличение импортной доли CRJ200 может негативно сказаться на программе Ан-148. Эти два самолета являются прямыми конкурентами, но один из них выпускается в России, а другой не имеет никакого отношения к собственному авиапрому.
Финальный вердикт вынесут, конечно, сами перевозчики. Ан-148 уже вышел на рентабельную эксплуатацию, и все зависит только от самого производителя, сможет ли он обеспечить объем производства, способного нивелировать количество закупаемых CRJ200. Если нет, то в ближайшее время канадских самолетов в России значительно прибавится.