3 марта около семи вечера в аэропорту Внуково совершил посадку новый дальнемагистральный пассажирский самолет Boeing 787 Dreamliner с бортовым номером N787BX. Это самолет, принадлежащий непосредственно американскому разработчику и производителю, который выполняет мировое турне для проведения целевых презентаций нового типа самолетов.
Россия попала только в пятый этап турне. Суть этапов заключается в том, что самолет облетывает определенный регион, находясь в каждой стране (или городе) два, три дня, и проводя при этом максимальное количество показов и встреч с потенциальными покупателями. В Россию Dreamliner прилетел из Азербайджана, а улетит в Стамбул. Но до этого самолет будет находиться здесь с 3 по 6 марта.
Борт, который прибыл в Москву, специально оборудован для проведения подобных мероприятий. В отличие от того самолета, который был на МАКС-2011, у этого уже установлен салон (на МАКСе был самолет с огромным количеством тестового оборудования внутри и никакого намека на пассажирский интерьер). Например, наконец-то реально удастся увидеть рекламируемые электронно-затеняемые иллюминаторы, супер вместительные багажные полки, динамическое LED освещение салона, а также несколько вариантов класса и даже место отдыха экипажа.
Россия была включена в список стран турне, хотя многие так и не попали в число счастливчиков, во многом благодаря тому, что здесь есть авиакомпании, которые могут себе приобрести данный тип самолетов. Как известно, Национальный перевозчик «Аэрофлот» ранее подписал Соглашение о намерениях аж на 22 самолета. Правда, с тех пор произошло много изменений, и, в первую очередь, в программе Dreamliner. График поставок был передвинут на целых три года. И теперь, вместо ожидаемого 2011, Аэрофлот сможет получить свои самолеты только в 2014. Но это, вряд ли изменит решение перевозчика брать эту машину.
Вторые – «Трансаэро». Куда же без «Трансаэро», когда речь идет об одном из самых «модных» самолетов. Правда, конкурент Аэрофлота был поскромнее, заказав всего четыре самолета. А вот с точки зрения договоренности о начале поставок, менеджеры «Трансаэро» были попроворнее Аэрофлота, договорившись начать получать самолеты уже в конце этого, начале следующего года. Хотя как оно выйдет на самом деле – увидим.
Самое интересное во всем этом мероприятии то, почему самолет сел не в Домодедово, не в Шереметьево, а именно во Внуково. В чем тут может скрываться истинный смысл – сказать сложно. По идее, заказчик в России номер «один» – это Аэрофлот, но в Шереметьево самолет даже не появится. Правда, говорят, что политических причин в таком выборе Боинга искать не нужно. Просто Шереметьево очень долго принимало заявку на прием самолета, и, в итоге, просто не успело дать подтверждение. Оказывается, американцы прислали несколько запросов на посадку и проведения мероприятий в российские аэропорты, и проворнее всех отреагировали во Внуково.
В любом случае - Boeing 787 Dreamliner в эти три дня будет в России. И, возможно, мы еще услышим о громких, а, самое главное, реальных контрактах.