До недавнего времени основной или базовой машиной воздушно-десантных войск в России был самолет Ил-76. Основная переброска войск осуществлялась на данном типе еще со времен Союза. Теперь же возникает резонный вопрос, будет ли далее Ил-76 оставаться головным типом для ВДВ или ему на смену все же придет Ан-70.
Ответить на этот вопрос однозначно не могут даже в самой структуре ВДВ. Если ранее, когда Ил-76 считался морально устаревшим и тем более не производился на территории России, все взоры были направлены на Ан-70, то теперь ситуация может коренным образом поменяться. Первой и основной причиной стало появление новой модификации Ил-476 (Ил-76МД-90А), а второй – то, что данная модификация выпускается уже в России и гораздо более быстрыми темпами. Запуск же производства Ан-70 постоянно затягивается. Теперь очередным сроком называют 2015-й год, в то время как Ил-476 уже выпускают в Ульяновске.
Что касается тактико-технических характеристик, то обе машины в принципе устраивают ВДВ. С одной стороны, Ил-476 более вместителен, на нем можно перевозить до трех боевых машин, в то время как на Ан-70 только две. С другой – Ан-70 более экономичен в эксплуатации, что для современной армии не менее важно.
Ан-70 был уже заказан Министерством обороны в количестве 60 самолетов. Часть из этого заказа планировалась и для передачи в ВДВ. С другой стороны, недавно Заместитель командующего воздушно-десантных войск РФ рассказал, что до 2020 года ВДВ поступил до 100 самолетов Ил-76МД-90А. Эта информация внесла определенную неразбериху в понимание того, какой же все-таки из двух претендентов станет базовым самолетов для ВДВ на ближайшие годы. Время покажет.