5 октября в Венецию перелетел первый СуперДжет-100, предназначенный для передачи иностранному заказчику. В качестве получателя самолета значится мексиканская компания Interjet, подписавшая договор на покупку 20 самолетов одной из первых. Правда, свой стартовый борт перевозчик сможет получить не раньше марта следующего года. До этого SSJ-100 будет проходить в Италии так называемую кастомизацию. Под данным процессом имеется в виду адаптация самолета под конкретные требования заказчика, основными из которых являются интерьер кабин и покраска.
Согласно условий создания совместного российско-итальянского предприятия SuperJet International именно в Италии должна проводиться предпродажная подготовка самолета, а также обучение летных и технических экипажей иностранных (не из СНГ) заказчиков самолетов. Борт с заводским номером 95023 стал первым из таких самолетов. Поэтому процедура пока не отработана на практике и будет относительно длительной. Плюс мексиканцы выбрали салон в стиле Pininfarina, который не является сертифицированным вариантом стандартной комплектации, а значит, потребует досертификации и получения приложения к типовому сертификату типа.
Но все эти трудности довольно условны. Главное, СуперДжет все же начнет летать не только в России. Появление на зарубежном рынке машины давно ожидаемо. Самолет создавался не только и не столько под внутренние потребности страны, сколько должен стать стартовой моделью по закреплению в сегменте турбореактивных региональных и узкофюзеляжных ближнемагистральных пассажирских самолетов. Ведь вероятность появления более вместительного SSJ-130 очень высока, а такой машине будет уже просто «тесно» в России, и опыт экспортных продаж и эксплуатации 100-й версии будет просто незаменим для продвижения на рынке. Но это пока все только планы. Сегодня же все усилия будут направлены на успешный дебют SSJ-100.