Национальный авиаперевозчик России снова заговорил о создании собственной низкобюджетной авиакомпании. Группа компаний «Аэрофлот» с финансовой точки зрения, без сомнения, справится с поставленной задачей, но вызывает сомнение эффективность работы подобного подразделения. Ранее, когда Аэрофлот только задумывал данный проект, был сформирован ряд условий, при удовлетворении которых вообще может идти речь о появлении лоукостера. В первую очередь, это возможность найма иностранных пилотов. Такая возможность появится уже в ближайшие полгода. Вторым условием было разрешение продажи невозвратных билетов, а третьим – уменьшение нормы по провозу зарегистрированного багажа.
На сегодня можно уже с уверенностью сказать, что данные требования Аэрофлота будут удовлетворены. Понимая это, руководство авиакомпании снова заговорила о вопросе создания лоу-костера. Как только Воздушный кодекс будет изменен, Аэрофлот готов приступить к данному процессу, на который по прогнозам уйдет не более полугода.
Определился Национальный перевозчик и с количеством самолетов, с которым начнет работу новое подразделение. На начальном этапе перевозки будут осуществляться на 15 самолетах. Что касается типа воздушных судов, то тут пока Аэрофлот не дал четкого ответа, хотя, скорее всего, это будут Boeing-737 – Next Generation, которые были недавно заказаны через компанию «Ростехнологии». В любом случае, речь идет о новых, а не б.у. самолетах.
Не меньший интерес вызывает вопрос, на базе какой из дочерних авиакомпаний будет создаваться лоукостер. Совсем недавно в Группе компаний итак уже прошли большие перестановки и перераспределения маршрутов и парков, и там пока непонятно, кто выступит в качестве компаниеобразующего предприятия в низкобюджетном сегменте. Хотя, конечно, не исключается и возможность создания вообще абсолютно новой авиакомпании. Такой путь будет дольше, и, наверное, более затратный, зато не вызовет очередных «перетрубаций» в только что перестроенной схеме.
Не выбран пока и базовый аэропорт для лоукостера. Исходя из стратегии подобных авиаперевозок, это не будет какой-то центральный аэропорт. Хотя, на его выбор более окажет влияние сетка предполагаемых маршрутов, про которые, кстати, руководство Аэрофлота вообще не сказала еще ни слова.