cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Названа наиболее вероятная причина падения ATR-72 под Тюменью
,

Названа наиболее вероятная причина падения ATR-72 под Тюменью

Раздел: События


Предварительные причины катастрофы самолета ATR-72 авиакомпании ЮТЭйр под Тюменью уже известны. Конечно, все будут ждать официального заключения комиссии по расследованию МАК, но те, кто хоть немного сталкивался с авиацией и знает особенности конструкции самолетов, уже могут для себя сделать однозначные выводы.

Бортовые самописцы найдены и прочитаны. На них четко зафиксировано, что самолет практически сразу после взлета совершил несколько нехарактерных для такого режима кренов и рухнул на землю. Крен вправо на 35 и влево аж на 50 градусов говорит об одном, поперечная управляемость самолета просто отсутствовала. И причина заключается в том, что на элеронах (механизация крыла, за счет которой самолет выполняет повороты по крену) было обледенение. Они просто забились льдом и нормально не перемещались.
Этот недостаток ATR-72 (и ATR-42, кстати, тоже) известен всем и давно. Именно из-за того, что самолет не справляется самостоятельно с противостоянием обледенению, про него говорили, что он не годится для полетов в северных регионах. Случилось то, чего и боялись. Но есть одно «но», с которым и будут разбираться в комиссии по расследованию, принимая решения о том, какую версию все-таки назвать официальной.

Конструкция ATR-72 устроена так, что влага, попадая в щель элеронов, там накапливается и замерзает, но если самолет обработать так называемой антиобледенительной жидкостью, то тонкая корка льда пропадает. Решение о том, обрабатывать самолет перед вылетом или нет, принимает командир корабля. Командир ATR-72, упавшего под Тюменью, утром 2 апреля по какой-то причине отказался проводить обработку реагентом «Арктика». И вот именно эту злосчастную причину, по которой он так поступил и будет наиболее сложно назвать официальной комиссии, потому что от этого будет зависеть, кто виноват в катастрофе.

А вариантов достаточно. Первая – командир просто не был достаточно опытен. Ему было всего 28 лет, второму пилоту и того меньше – 23 года. Много налетать они просто не успели, поэтому могли и ошибиться. Вторая – деньги. Огромное количество случаев, когда случаются авиакатастрофы, происходят потому, что экипаж что-то пытался сэкономить. Топливо, чтобы уйти на запасной аэродром, время, чтобы облететь грозовой фронт, включить военный радар, чтобы диспетчер не «садил» вслепую в горах. Или деньги за антиобледенительную обработку. Опять-таки вопрос, если дело было в экономии, то решение КВС было самостоятельным или это негласное правило в авиакомпании. Третье – почему вообще зная о такой особенности самолета при выдаче разрешения на эксплуатацию Росавиация не потребовала, чтобы разработчики внесли изменения в руководство по летной и технической эксплуатации пункт, по которому самолет ОБЯЗАТЕЛЬНО должен обрабатываться антифризом перед вылетом, а не по желанию командира.

Сложное решение принимать комиссии. Но это ерунда, по сравнению с состоянием людей, кто был тогда на борту. Опять халатность, но вот чья, это вопрос. Увидим.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google