Причиной задержки рейса могут стать разные события. И дело далеко не всегда в техническом состоянии летательного аппарата или погодных условиях. Сбой может произойти и у аэродромных служб, причем у таких, которые, на первый взгляд, не являются ключевыми в цепочке обслуживания рейсов. Именно такая ситуация сложилась в конце июня в крупнейшем аэропорту России – «Домодедово».
По определенным причинам произошел технологический сбой в работе цеха бортового питания аэропорта. Только у авиакомпании «Трансаэро» по этой причине было задержано за четыре дня 112 рейсов. Самая короткая задержка составила порядка 30 минут, а самая длинная достигла более трех часов. Причем, начавшие проблемы 25 июня, с каждым днем только ухудшались. Представители «Домодедово» никак не прокомментировали данную ситуацию. А авиакомпаниям пришлось самостоятельно объясняться с недовольными пассажирами, хотя от перевозчиков ничего, по большому счету, не зависело.
Подобный инцидент доказал лишний раз, что в авиации просто не бывает мелочей. Возможно, подобной ситуации можно было бы избежать, если бы в «Домодедово» существовала не одна, а несколько компаний, обеспечивающих предоставление бортового питания для регулярных рейсов. Желающих заняться подобной деятельностью в России предостаточно, но им сложно преодолеть препятствия монополизма аэропорта. Хотя, после сложившейся ситуации, руководство должно будет пересмотреть свою политику.