Sukhoi SuperJet-100 закончил программу сертификационных полетов в условиях северных широт. Данное требование перед компанией ГСС выставила авиакомпания «Якутия», которая ведет переговоры по поставке данного типа самолетов и имеет в своей сетке расписания ряд арктических аэропортов.
Испытания проходили в аэропорту Тикси. Он находится на 71,7 градуса северной широты и является классическим арктическим аэродромом. Испытания проходили в течение недели в середине апреля. В них принимал участие собственный борт компании ГСС, который уже в начале мая отправится в презентационное турне по Юго-Восточной Азии.
Программа состояла из одиннадцати полетов. Сюда же вошли два перелета из Подмосковья в Тикси и обратно. Этот маршрут, протяженностью около 4300 км в одну сторону был также по-своему уникален. Он подтвердил возможности выполнения длительных перегоночных перелетов на большие расстояния. Причем, туда самолет добрался без технической посадки, а обратно – совершил одну в Красноярске.
В самом Тикси самолет выполнил восемь полетов в различных погодных условиях. Борт поднимался до 78 параллели северной широты. Самолет пилотировал сборный экипаж, состоящий из летчиков-испытателей компании ГСС и представителей Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА). В первую очередь, в северных широтах проверялась работоспособность авионики и навигационных систем. Как известно, покрытие GPS NavStar на российском Севере не очень хорошее, поэтому проверялась возможность полета по ГЛОНАСС (система российских навигационных спутников). Самолет беспроблемно отработал, как по одной, так и по другой системам позиционирования.
Сейчас проходит подготовка отчета по испытаниям, и в скором времени можно ожидать получения дополнения к Сертификату типа, расширяющее возможности эксплуатации самолета с точки зрения географии.