Федеральное авиационное агентство России заявило, что намеревается существенно ужесточить нормативную базу, регламентирующую деятельность так называемой малой авиации или авиации общего назначения. Согласно статистике авиационных происшествий за прошлый год именно летательные аппараты, причисляемые к классу АОН, чаще всего попадали в подобные инциденты. Основным аспектом изменений станет введение полномочий по изъятию летательных аппаратов, а также лишения сертификатов пилота у тех субъектов малой авиации, которые злостно нарушают летное законодательство.
Очень часто самолеты и другие транспортные средства класса АОН выполняют полеты, не имея всех необходимых документов на борту. Техническое состояние летательных аппаратов также оставляет желать лучшего. Даже игнорируются требования по получению предварительного разрешения (которое носит всего лишь уведомительный характер) на выполнение того или иного полета. Не говоря уже о том, что многие субъекты малой авиации ведут коммерческую деятельность, даже не имея на то должных полномочий.
Подобное «несерьезное» отношение ставит под угрозу саму идею становления и развития малой авиации в России. Те нормы и штрафы, которые действуют сегодня, не в силах обеспечивать должный порядок в воздухе. Вот только в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан, являющихся владельцами воздушных судов, считают подобное решение Росавиации не обоснованным. Текущее законодательство и так сдерживает и усложняет развитие малой авиации, а его ужесточение вообще сведет на нет любую инициативу.