Между авиакомпаниями и туристическими операторами всегда существовало тесное сотрудничество. Как для одних, так и для других это достаточно выгодно. Туроператоры могут получать стоимость одного пассажирского кресла гораздо ниже, чем при покупке билетов на обычные регулярные рейсы, а авиакомпании имеют гарантированные объемы загрузки с определенной регулярностью. Но ряд крупных авиакомпаний идут дальше, организовывая собственные дочерние предприятия, занимающиеся туристическим бизнесом. Одной из таких авиакомпаний в России является «Трансаэро».
Авиакомпания уже владеет одним туроператором. Это самостоятельно созданная «Трансаэро Тур». Оператор вполне успешно работает на рынке, но его возможностей явно не хватает для обеспечения загрузки «Трансаэро» по чартерным перелетам и продаже билетов на регулярные рейсы в туристических и курортных направлениях. Поэтому компания решила не расширять постепенно свою собственную сеть, а сразу купить готового туроператора, чтобы сократить время. Уже достигнуты определенные договоренности по покупке компании «Южный крест».
Следует оговориться, что «Трансаэро» интересует, в первую очередь, туроператор, имеющий налаженную инфраструктуру и связи в дальних регионах, таких как Куба, Доминиканская Республика, Таиланд и Индонезия. Ведь обладая флотом дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов, «Трансаэро» практически не испытывает конкуренции именно на таких маршрутах. Использование таких самолетов для полетов на расстояния от 10 000 км, не только выгодно экономически с точки зрения стоимости билета для турагентства, но и позволяет гарантировать регулярную загрузку авиакомпании. В данных направлениях с «Трансаэро» может соперничать только «Аэрофлот», но при наличии собственной туристической компании, обеспечивающей приток пассажиров, конкуренция будет минимальной.
«Южный крест» как раз и специализируется на продаже туров в дальние экзотические страны. Сейчас направления Карибского и Тихоокеанского регионов пользуются все большей популярностью среди российских туристов. Многие уже насытились посещением Турции, Египта и европейских курортов, и стремятся попасть в менее изведанные места. Выход «Трансаэро» на данный рынок позволит не только обеспечить загрузку самолетов, но и дополнительно зарабатывать и на продаже самих туров. С другой стороны, через офисы туроператора «Южный крест» будет осуществляться и продажа других услуг авиакомпании. Будь то обычные билеты на регулярные рейсы, услуги по грузоперевозке и прочее.
Сделка планируется завершиться до конца этого года. Причем «Трансаэро» говорит не о поглощении или слиянии двух туроператоров, а о параллельной работе под двумя брендами.