Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) является по своим размерам и возможностям самым крупной и, честно говоря, единственной мощной структурой в России, способной разрабатывать и выпускать авиационную технику. ОАК владеет разным пакетом акций того или иного предприятия или организации, входящей в ее структуру. Есть компании, которые полностью принадлежат ОАК, а есть такие, чья доля незначительна. Но для управления и координации всех действий между участниками имеется четыре специализированных дирекции. Эти дирекции – структурные подразделения объединенной авиастроительной компании, в отличие от предприятий, входящих в ОАК, но являющихся отдельными юридическими лицами.
Первой и самой крупной является дирекция по военной авиации. Сюда входит все управление проектами, связанными с дальней, фронтовой, палубной и учебно-тренировочной авиацией. 80% продаж приходится именно на данную дирекцию. На втором месте находится дирекция гражданской авиации. Она управляет выпуском ближне, средне и дальнемагистральных самолетов. Ее оборот составляет 15%. Остальные 5% приходится на две дирекции: авиации специального назначения, представленной, по сути, только Бе-200 и транспортной авиации, в которую входят всевозможные варианты транспортных гражданских самолетов.
До недавнего времени ОАК вообще не занималась военно-транспортной авиацией. Но недавние события в развитии проектов Ил-476, Ан-70 и Ан-124 привели к тому, что в компании было принято решение создать пятое отдельное подразделение, которое будет заниматься сугубо военно-транспортной авиацией. Об этом недавно заявил Вице-премьер министр Рогозин.
Основной задачей на ближайшее время для дирекции военно-транспортных самолетов станет развертывание производства Ил-476 в Ульяновске. На это уйдет не менее 5 лет. Почему-то Рогозин ничего не говорил о задачах по выпуску Ан-70 и повторному запуску в производство Ан-124. То ли Вице-премьер посчитал эти задачи сопутствующими, толи в запуске проекта Ил-476 видится гораздо больше трудностей.
А работы военно-транспортному подразделению уже хватает. Министерство обороны объявила конкретные цифры по объему закупки каждого типа самолетов, даже не смотря на то, что их производства пока не запущены. Ил-476 необходимо будет поставить не менее 100 самолетов, первая партия на Ан-124 обсуждается в районе 10 самолетов, да и Ан-70 будет востребован в количестве 60 машин. И это все в срок, максимум до 2020 года. Возможно, по объемам продаж к 2020 году новое подразделение будет успешно конкурировать с дирекцией гражданской авиации и даже претендовать на второе место в структуре ОАК.