На днях Владимир Путин встречался с руководством Национального авиаперевозчика России компанией Аэрофлот. Данная встреча может рассматриваться, как продолжение активного вовлечения Правительства России в проблематику авиационной отрасли страны. В ходе встречи обсуждался ряд вопросов, которые характеризуют основные тенденции развития Национальной авиакомпании России.
В частности, Виталий Савельев - Генеральный директор "Аэрофлота" - заявил, что основной стратегической целью авиакомпании является получение лидирующей позиции в рейтинге российских авиаперевозчиков не только формально, но и фактически. Титул Национального перевозчика требует от авиакомпании достижения определенных показателей в работе, которыми "Аэрофлот" пока похвастаться не может. Так, одним из основных показателей работы Национальной авиакомпании является размер авиационного рынка, обслуживаемого авиакомпанией у себя в стране. Lufthansa в Германии, British Airways в Великобритании, Air France в Франции - все эти национальные авиаперевозчики занимают не менее 50% авиационного рынка своих стран. "Аэрофлот" же в России, даже принимая в расчет все дочерние компании, едва дотягивает до 25%. Такие показатели вряд ли позволят надеяться на успешную конкуренцию авиакомпании в Европе, особенно после присоединению России к ВТО. Для увеличения своей доли рынка "Аэрофлот" планирует привлекать новые дочерние авиакомпании, которые передаются компании государством. Прежде всего речь идет о авиакомпаниях Оренбурга, Саратова, Владивостока, Сахалина, а также ГТК "Россия". Для успешной эксплуатации данным авиакомпаниям еще предстоит существенно модернизировать и обновить свои парки самолетов. К концу года "Аэрофлот" намеревается разработать программу развития и обновления для присоединяемых авиакомпаний.
Обсуждался в ходе встречи и вопрос закупки "Аэрофлотом" самолетов именно российского производства. На этом Владимир Путин сделал отдельный акцент. Внимание российского Премьера к проблематике понятно. Сейчас в России выходит на рынок сразу несколько новых типов самолетов и кому, как не Национальному перевозчику, стать одним из первых их эксплуатантов. На сегодняшний момент в состав "Аэрофлота" входит более ста самолетов, из которых всего 7 российского производства. Такой показатель не приемлем для национальной авиакомпании страны, которая входит в семерку стран, имеющих полный цикл авиационной промышленности. Савельев сказал, что согласно стратегии развития до 2020 года количество самолетов российского производства будет составлять не менее 40% от всего парка авиакомпании. С этой целью уже подписан контракт на поставку 30 единиц Sukhoi Superjet 100. Первая машина уже поступила в эксплуатацию. Авиакомпания намеревается увеличить портфель заказов еще на 10 самолетов SSJ100. Помимо СуперДжет-100, "Аэрофлот" будет закупать и АН-148. Вместе с присоединением ГТК "Россия" в "Аэрофлот" придут несколько таких самолетов. В рамках расширения парка "России", "Аэрофлот" планирует приобрести еще до 20 самолетов АН-148. Имеет "Аэрофлот" определенные виды и на удлиненную версию АН-158, но про какое количество самолетов может идти речь, не уточнялось. Третьим государственным проектом является магистральный самолет XXI века МС-21. Данный тип самолетов также рассматривается авиакомпанией. "Аэрофлот" уже подал заявку в Объединенную авиастроительную корпорацию и ждет конкретных предложений, содержащих финальную версию тактико-технических и ценовых характеристик МС-21.