Александр Лебедев – руководитель и собственник Национального резервного банка – продал-таки свою авиакомпанию RedWings, как и обещал за один рубль. Покупателями перевозчика стала группа, созданная из двух довольно крупных российских компаний, имеющих активы в различных сферах деятельности, но пока не в авиации. Это группы «Гута» и GHP. Пока представители покупателя никак не прокомментировали сделку и своих планов на будущее.
Факт продажи за один рубль был оглашен Лебедевым в одной из социальных сетей. Так ли это или сделка все же была совершена классическим способом, пока неизвестно. В любом случае, новые собственники получили вполне эффективную авиакомпанию, которая к лету текущего года гарантировано может выйти на прибыльную деятельность. Так, по крайней мере, заявляет сам Александр Лебедев, ссылаясь на тот факт, что если бы ни катастрофа во Внуково в конце прошлого года и непростые отношения бизнесмена с властями, то никто бы RedWings не продавал. Зачем резать курицу, которая может нести золотые яйца. Но факт остается фактом – RewWings продана.
Куда больший интерес вызвала вторая сделка, которую НРБ провело с лизинговой компанией ИФК. Как известно, авиаперевозчик на конец февраля имел задолженность перед лизингодателем в размере около 1,5 млрд. рублей. С таким «хвостом» RedWings вряд ли бы смогла рассчитывать на успешную работу после смены собственника. С другой стороны, Национальный резервный банк является владельцем пакета в 25,8% акций самой компании «Ильюшин Финанс». Вот обе стороны и решили провести своеобразный обмен, перераспределив активы.
НРБ передало полностью весь пакет акций ИФК. А «Ильюшин Финанс» списал задолженность по лизинговым платежам за самолеты типа Ту-204, поставленные в RedWings. Но акции были оценены намного больше, чем общая задолженность по Ту-204. Тогда ИФК предложила взять остальное самолетами, и Лебедев согласился. А это уже самое интересное. С одной стороны, Лебедев говорил, что не будет заниматься авиационным бизнесом, ради чего и продает все активы в данной области, с другой – снова становится собственником самолетов.
Интересно, что Александр Лебедев категорически отказался брать самолеты типа Ту-204. Хотя ранее, бизнесмен активно продвигал данный тип летательных аппаратов, называя наиболее перспективным. Выбрал же глава НРБ самолеты типа Ан-124 «Руслан». Сколько именно самолетов получит НРБ, упомянуто не было. Под них в структуре группы будут созданы специализированные лизинговые компании, которые и примут имущество от ИФК себе на баланс, и далее будут сдавать самолеты в аренду.