Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева стал не только разработчиком, но и серийным производителем самолетов Бе-200ЧС. Изготовление самолетов было решено перенести из Иркутска в Таганрог еще в 2008 году. За это время специализированный самолет для нужд Министерства по чрезвычайным ситуациям Бе-200ЧС был существенно доработан, получив, требуемую сегодня, стеклянную кабину. Именно такие самолеты закупило МСЧ России у ТАНКТ.
Первые два новых самолета прошли на прошлой неделе заводские испытания. Общая продолжительность полетов составила более 20 часов. Самолеты совершили взлет и посадку, как с аэродрома, так и с водной поверхности, а также осуществили забор и сброс воды, как в Азовском, так и Черном морях. По итогам приемо-сдаточных и предъявительских испытаний, представители Авиационного регистра МАК подписали формуляры самолетов, подтвердив их готовность к эксплуатации. Представители МЧС также уже находятся в Таганроге, готовясь полностью принять самолет на этой неделе.
Помимо приемки самолета, МЧС проводит интенсивное обучение авиационных специалистов, которые будут эксплуатировать новые Бе-200ЧС. В Авиационном учебном центре гидроавиации, что при ТАНКТ им. Бериева уже в сентябре была проведена переподготовка первой группы авиационных специалистов МЧС. В нее вошло 19 пилотов и 24 технических специалиста различного профиля. Группа была сформирована из сотрудников, служащих в региональных подразделениях МЧС в Ростове-на-Дону, Красноярске, Москве и Хабаровске.
В октябре в Учебный центр при ТАНТК прибудет еще одна группа в количестве 30 человек.
За все время работы в центре было проведено переподготовку почти 700 авиационных специалистов, из которых 20% - это летные экипажи, а 80% - технические специалисты. Кроме работы с МЧС РФ, Учебный центр в Таганроге готовил специалистов и для итальянских и азербайджанских профильных организаций. По всей видимости, с переводом выпуска Бе-200 в Таганрог, этот уникальный самолет получит новый интенсивный виток развития, и не только в России.