Государство владеет значительной частью активов, формирующих сегодня аэропорты московского авиационного узла (МАУ). Это и взлетно-посадочные полосы, перроны, терминалы, в конце концов, сама земля, на которой находится аэропорт. Но все эти активы, являясь государственной собственностью, перераспределены между многочисленными ФГУПами. ФГУП или Федеральное государственное унитарное предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, хотя и собственник у них общий – Российская Федерация. В Министерстве транспорта посчитали, что подобная схема владения государственным имуществом не вполне эффективна. Каждое ФГУП, стремясь решить свои собственные задачи, не обращает внимания на проблемы других аналогичных предприятий. Да и управлять подобной структурой не совсем удобно.
По итогам совещания у Президента РФ Путина В.В. действующий Министр транспорта Максим Соколов заявил, что все государственное имущество, входящее в структуру Московского авиаузла будет в ближайшее время консолидировано. Это значит, что все государственные активы у ФГУПов отберут и передадут их в управление Росимущества. А уж Росимущество передаст весь пакет активов на концессию определенному субъекту хозяйственной деятельности. Таким субъектом, например, может выступать объединение московских аэропортов, о которых так много и уже довольно долго говорят в том же Министерстве транспорта.
Перераспределение активов вряд ли вызовет положительную реакцию у ее нынешних правообладателей. Но тут придется подчиниться государственному интересу. Правда, Максим Соколов пообещал, что государство сдержит все свои обещания, касающиеся развития перераспределяемой инфраструктуры и реализует те программы, что были предварительно разработаны. Речь, например, идет о завершении строительства в «Шереметьево» взлетно-посадочной полосы, реконструкции ВПП и перронов в «Домодедово» и других проектах.