Количество технических центров, расположенных в региональных российских аэропортах, которые могут самостоятельно проводить техническое обслуживание зарубежной авиационной техники, увеличивается с каждым годом. Очередным центром, пополнившим данный список, стала станция технического обслуживания, входящая в состав авиакомпании «Татарстан» и располагающаяся в аэропорту Казани.
Полномочия авиационно-технического центра были подтверждены международным сертификатом, выданным Авиационной администрацией США (FAA) в соответствие с нормами PART-145. Работы планируется начать уже со следующей недели.
Пока это первый пробный шаг, который предприняла авиакомпания. Центр сертифицировался на допуск проведения только оперативного технического обслуживания для семейства самолетов Boeing 737. Авиакомпания «Татарстан» будет заниматься всей линейкой модификаций от 300 до 500. Остальные модификации будут добавляться по мере приобретения опыта и востребованности в данном виде работ среди других эксплуатантов. Но первыми самолетами, пришедшими на ground handling, будут собственные борта «Татарстан».
Получение сертификата очень важно и в разрезе объединения двух татарских авиакомпаний: «Татарстан» и «АК Барс Аэро». Данный процесс уже начался. В Республике имеется программа по созданию крупного регионального аэроузла. Наличие в подобном центре собственных мощностей по выполнению технического обслуживания является одним из обязательных условий для успешной работы. И таким центром, по видимому, и станет техническая станция АК «Татарстан». Где будет производиться выполнение «тяжелых» форм регламента – пока не говориться. Логично предположить, что помимо расширения линейки оперативного обслуживания, будет усиливаться и эта составляющая технического обслуживания.