В Ульяновске на авиационном заводе «Авиастар-СП» завершилась сборка первого экспериментального образца хвостового отсека фюзеляжа самолета МС-21. Данный агрегат, в первую очередь, предназначен для проведения ресурсных испытаний и проверки конструкции на прочность. Весь цикл испытаний займет несколько лет. Согласно расчетов полный цикл должен составлять не менее 60 000 часов налета. Чтобы подвергнуть хвостовой отсек подобным нагрузкам, необходимо иметь уникальные условия для проведения испытаний. Подобный испытательный стенд имеется в Латвии.
Экспериментальный хвостовой отсек будет направлен в Ригу в ближайшее время. Там он будет подвержен нагрузкам при помощи сжатого воздуха, который нагнетается в конструкцию, а потом резко сбрасывается. Один цикл занимает примерно пять минут, чтобы проверить ресурс в 60 000 летных часов, необходимо выполнить около 300 000 циклов. Нетрудно подсчитать, сколько на это уйдет времени, поэтому испытания и должны начаться уже сегодня, чтобы уложиться в заявленные сроки появления готового самолета в 2017 году.
В основном конструкция фюзеляжа выполнена из композиционных материалов, которые являются пока определенным новшеством для серийных производителей. Элементы конструкции из углепластика для экспериментального агрегата выпускались на ЗАО «Аэрокомпозит». Металлические детали изготавливались непосредственно в Ульяновске на «Авиастар-СП», там же была проведена и сборка конструкции. В производственной кооперации также участвовала компания «Технология» из Обнинска, поставлявшая определенные композитные элементы.
Параллельно с изготовлением хвостовой части фюзеляжа ведутся работы по сборке других элементов. Так, в следующем году будет готов комплект хвостового оперения. Многие узлы и агрегаты будут передаваться на испытания в ЦАГИ и Летно-испытательную станцию им. Громова. Так, например, в ЛИИ будет проверяться защита самолета от попаданий молнии и воздействия статического электричества. Всего на «Авиастар-СП» должно быть собрано порядка 1300 экспериментальных элементов различного уровня сложности.