cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Как в России проводят медосмотр перед вылетом
,

Как в России проводят медосмотр перед вылетом

Раздел: События


Согласно норм гражданской авиации каждый член экипажа обязан непосредственно перед вылетом пройти медицинское освидетельствование и получить допуск к полету от дежурного врача в медчасти любого аэропорта. Недавно транспортная прокуратура в Западносибирском округе заявила о нарушениях в работе медицинского пункта новосибирского аэропорта «Толмачево».

В ходе проверки было выявлено, что медосмотр проводился сразу всех членов экипажа, порой, более чем за два часа до вылета. Общее время на осмотр составляло не более минуты. Все это грубые нарушения всех принятых норм. Да и как можно проверить физическое и психологическое состояние нескольких человек за такое короткое время.

Четверых ответственных лиц, конечно, в «Толмачево» наказали. Но подобная ситуация не является исключительной и произошедшей только с новосибирским аэропортом. Достаточно взглянуть на статистику авиакатастроф, произошедших, хотя бы частично, из-за того, что члены экипажа были не в вполне адекватном состоянии.

Случай с катастрофой Ту-134 в Петрозаводске очень показателен. Штурман данного рейса был пьян. Он выпил около 150 грамм водки непосредственно перед вылетом, и никто этого не заметил и допустил пилота на рейс. Вследствие алкогольного опьянения штурман был чрезмерно активен и просто мешал командиру экипажа выполнять посадки. Это в значительной мере привело к тому, что КВС ошибся и самолет разбился.

Второй характерный случай – с авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» в 2008 году. Тогда Boeing 737, заходя на посадку в Перми, потерпел катастрофу, из-за того, что командир экипажа потерял ориентацию в пространстве, потому что также был пьян. Об этом знали даже пассажиры рейса. Сохранилось SMS, отправленное одной пассажиркой прямо с борта, в котором говорится, что пилот не трезв. Пассажиры увидели состояние пилотов, а вот медики – нет.

И подобных случаев хватает. Даже за границей российские экипажи умудряются отличиться. Правда там с медицинским контролем ситуация гораздо серьезней. Российских пилотов не раз не допускали к рейсам из-за опьянения. Например, октябрь 2009, Франкфурт-на-Майне, авиакомпания «Сибирь»; август 2008, Манчестер, «Аэрофлот», и этот список можно продолжить.

Удивляет одно: если медики недорабатывают и упускают подобные ситуации, то почему сами пилоты не думают о последствиях. Неужели и вправду «риск – благородное дело»? Только цена очень высока.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google