Самый крупный субъект российской авиационной промышленности – Объединенная авиастроительная корпорация стала подводить предварительные итоги года и планировать будущее развитие. За 2011 год сумма всех продаж по корпорации составила порядка 160 млрд. рублей. В нее вошел среднегодовой рост в 25%. На 2012 год показатель был запланирован на уровне 200 млрд. рублей, и, походе, эта цифра будет достигнута. Так, по итогам года ОАК поставило и еще поставит 120 летательных аппаратов, когда как в 2011 году их было около 100.
Но не только количественно собирается расти самый крупный российский самолетостроительный альянс. На будущий период, вплоть до 2020 году закладывается изменение структура портфелей доходов. Сегодня 80% продаж приходится на военную технику, и только 20% на гражданский сегмент. К 2020 году ОАК намеревается выровнять эти цифры, достигнув паритета в сегментах рынка. Хотя общегодовой прирост по корпорации должен составлять около 20%, в сегментах основной рост должен прийтись на производство гражданских самолетов. Сегодня это два семейства – «СуперДжет» в версиях 100 и 130 и МС-21 в трех вариантах компоновки.
В военном и гражданском сегментах планируется значительное увеличение объемов производства за счет выпуска транспортной авиации. Одним из характерных примеров является проект Ил-476, на который возлагаются большие планы. Сюда же можно отнести и проект восстановления Ан-224, и еще ряд пока малоизвестных, но многообещающих проектов. Тот же «индийский заказ», по которому может быть реанимирована разработка аналога Ан-26 – военно-транспортного самолета Ил-112.
Михаил Погосян – руководитель ОАК – заявил, что возможности для такого запланированного роста имеются. Но тут самое главное вовремя направить объемы необходимых инвестиций в наиболее перспективные проекты. На сегодня объем вложений оценивается в 30 – 35 млрд. долларов. Кто будет являться инвестором – государство, частный или зарубежный капитал или ОАК будет выделять значительные суммы, перераспределяя текущую прибыль, Погосян не уточнил.