Группа компаний «Аэрофлот» подписала соглашение о намерениях с Государственной компанией «Ростехнологии» на приобретение на условиях операционного лизинга пятидесяти самолетов типа Boeing 737 в новой модификации Next Generation. Как известно, ГК «Ростехнологии» принадлежит лизинговая компания «Авиакапитал – Сервис». Данная дочерняя компания является фактическим владельцем самолетов Boeing 737 NG, которые «Ростехнологии» приобрели напрямую у североамериканского производителя еще в сентябре 2010 года.
Точнее, почти полтора года назад, между Boeing и ГК «Ростехнологии» было подписано соглашение о поставке новых лайнеров Next Generation. В пакет входит две модели: Boeing 737-800, предназначенный для перевозки 189 пассажиров и Boeing 737-900 ER – на 215 человек. Все самолеты должны быть поставлены в период с третьего квартала 2013 года по начало 2017 года. Точные даты поставки для Аэрофлота не определены, но они, скорее всего, будут совпадать с передачей самолетов из США в «Авиакапитал – Сервис». Что касается срока лизинга, то для каждого самолета он будет составлять 12 лет с момента передачи.
Самолеты данных модификаций являются относительно небольшими по пассажировместимости, по крайней мере, по сравнению с другими типами самолетов, входящих в парк Аэрофлота. Можно предположить, что закупка производится не столько в интересах головной компании, сколько для обновления флота дочерних авиакомпаний, переданных ранее в Аэрофлот также, кстати, от ГК «Ростехнолгии», в обмен на акции Национального перевозчика России.
Совсем недавно, одна из дочерних компаний Аэрофлота – «Владивосток Авиа» - получила ноту от лизинговой компании ILFC о конфискации самолетов А320/330 за неуплату лизинговых платежей. Аэрофлот на это заявление не прореагировал. Теперь понятна причина почему. Хотя, до прихода первых NG остается еще более полутора лет, а летать нужно уже сегодня. Но, видимо, руководству группе компаний такая ситуация более выгодна.