Государственная компания «Ростехнологии», в рамках проведения Международного форума по новым технологиям в машиностроении, подписала ряд документов, направленных на продвижение и продажи нового самолета МС-21. Пакет состоит из ряда договоров, основным из которых стало соглашение по приобретению 35 самолетов для последующей их передачи заказчикам на условиях лизинга.
Формально договор поставки подписало дочернее предприятие Ростехнологий – лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Со стороны поставщика договор был подписан корпорацией «Иркут». Но, по сути, это крупное соглашение заключено между Объединенной авиастроительной корпорацией и ГК «Ростехнологии». Обе компании, кстати, до этого уже подписали соглашение о продвижении модификации МС-21, укомплектованной двигателями ПД-14 и ПД-14а. Как известно, «Самолет XXI века» будет предлагаться в двух вариантах – с российским ПД-14 и канадским PurePower PW1400G. «Ростехнологии» сделали акцент именно на продвижении со своей стороны полностью российского варианта.
Что касается контракта на покупку, то он включает в себя две модификации самолетов. МС-21-200 рассчитан на перевозку от 150 до 162 пассажиров будет поставляться в количестве 18 бортов. А более удлиненная модификация МС-21-300 на 181-198 человек – в количестве 17 самолетов. Общая стоимость контракта составила 2,32 млрд. долларов, но это – по каталожным ценам.
Срок начала поставки, да и общего исполнения контракта, сенсацией не стал. Как и предполагалось, серийные поставки по контракту начнутся в 2022 году и будут длиться в течение трех лет.
Подобный контракт между компаниями не является первым. Еще на авиасалоне МАКС-2011 обе компании подписали контракт на поставку 50 самолетов на условиях твердого заказа и 35 – на условиях опциона. Сегодня опционная часть видимо, была переведена также в гарантированный заказ. С чем было связано подобное решение, непонятно. Обычно опцион подтверждается после выкупа и апробирования твердого заказа.
Еще одной особенностью сделки можно назвать то, что лизингодатель в лице «Авиакапитал-Сервис» пока не имеет портфеля заказчиков хотя бы на часть закупаемых самолетов. Или скрывает эту информацию, что вряд ли бы делал. Единственный комментарий, появившейся в совместном пресс-релизе, указывает, что самолеты будут поставлены в основном «государственным заказчикам». Кто эти заказчики, можно только предполагать.