cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Причина катастрофы в Ярославле установлена
,

Причина катастрофы в Ярославле установлена

Раздел: События



18 октября была закончена серия летных экспериментов по восстановлению хода событий с самолетом Як-42Д, произошедших 7 сентября в Ярославле. Комиссия по расследованию причин катастрофы приняла решение провести эксперимент, т.к. только таким образом могла подтвердить правильность предположения о причине катастрофы.

Эксперименты проводились на территории Летно-испытательной станции (ЛИИ) им. Громова в подмосковном Жуковском. В воздух поднимался Як-42Д, полностью соответствующий самолету авиакомпании «Як-Сервис», разбившемуся в Ярославле. Самолет пилотировали летчики-испытатели ЛИИ.

По предположению технических специалистов комиссии по расследованию, которое они сделали, изучив состояние узлов и агрегатов, уцелевших после катастрофы, а также проанализировав траекторию и поведение самолета при взлете, причиной летного происшествия могло стать принудительное торможение колес основного шасси самолета при взлете. Именно эта процедура была несколько раз сымитирована во время испытаний. Командир экипажа, сидевший на левом кресле, постоянно держал ноги на педалях тормоза, что привело к тому, что самолет дублер полностью начал повторять траекторию и поведение разбившегося Як-42Д.

Комиссия сделала однозначные выводы, что причиной катастрофы стали непрофессиональные и довольно странные действия первого пилота, который тормозил самолет во время взлета. Комментируя подобное поведение пилота, один из специалистов комиссии заметил, что было бы гораздо лучше, если бы первый пилот вообще не принимал участия в процедуре взлета и самоустранился. Самолет взлетел бы и под контролем второго пилота. Но этого не произошло, и 45 человек погибли.

Что заставило командира экипажа вести себя таким абсолютно странным способом – пока неизвестно. Пилот был опытный и, вряд ли, просто забыл убрать ноги с педалей после руления на земле. Скорее всего, будет проанализировано психологическое состояние пилота непосредственно перед вылетом и обстоятельства, которые могли стать причиной такого поступка.

Окончательный официальный документ пока не готов. Его в данное время составляют и утверждают члены комиссии, но можно уже заявить однозначно, что техническое состояние самолета и качества залитого в него авиационного топлива были на требуемом уровне, и не являются причиной катастрофы. Хотя это, вряд ли, может каким-то образом помочь семьям погибших и всем любителям хоккея. Но, возможно, это заставит в очередной раз задуматься над тем, что просто вывод из эксплуатации всего типа самолетов не будет иметь особого смысла. Гораздо больше внимания следует уделять подготовке пилотов (как вообще, так и непосредственно перед вылетом, проверяя их состояние) и технического персонала.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google