Государственный проектно-изыскательский НИИ гражданской авиации «Аэропроект» был назначен разработчиком новой взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту «Домодедово». Это решение было принято на уровне Правительства РФ и официально опубликовано несколько дней назад. Проект реконструкции «Домодедово» обсуждался давно. Аэропорт уже не справляется с тем количеством рейсов, которые хотели бы обслуживаться в Домодедово. Одной из основных причин «дефицита» является количество взлетно-посадочных полос. На сегодня их две. Но для аэропорта такого уровня такого количества однозначно недостаточно.
Постройка ВПП №3 планировалась еще собственником аэропорта Домодедово. Но он не имеет право самостоятельно принимать подобные решения, т.к. земля, на которой располагается аэропорт, является государственной собственностью и лишь передана в аренду. Третью ВПП хотели строить вдали от двух основных. Даже был просчитан бюджет строительства, который был оценен в 14 млрд. рублей. Но строить ВПП там, где хотели руководители Домодедово, официальные власти не разрешили. Основной причиной была названа близость аэродрома Раменское. Летательные аппараты с обоих аэродромов будут просто мешать друг другу.
Но не строить еще одну полосу в Домодедово просто нельзя. И вот Правительство приняло решение все же создавать ВПП №3, но она будет находиться в непосредственной близости от ВПП №2. Всего 300 м разделит две воздушные магистрали. Стоимость постройки оценена все в теже 14 млрд. рублей, которые будут выделены из госбюджета. Начало строительства запланировано на весну 2013 года. До этого срока НИИ «Аэропроект» должно будет представить и защитить технический проект новой ВПП.
В самом Домодедово не совсем довольны принятым решением. Там называют постройку ВПП не созданием третьей, а реконструкцией и усилением второй, что не одно и тоже. Но в задачу «Аэропроект» и входит разработать новую полосу таким образом, чтобы обе ВПП работали, не мешая друг другу, и увеличили количество принимаемых и отправляемых из Домодедово рейсов.