Ми-17 является основным военно-транспортным вертолетом ВВС Индии в штатах, расположенных в горной местности в районе Гималаев. Вертолеты используются, как для переброски войск и грузов, а также для проведения поисково-спасательных миссий и эвакуации мирного населения, что достаточно актуально для местного сурового климата. Первые модификации Ми-17 были приняты на вооружение в период с 2000 по 2004 годы.
В 2008 году Министерство обороны Индии приняло решение увеличить парк военно-транспортных вертолетов и подписало договор с компанией «Рособоронэкспорт», на сумму 1,35 млрд. долларов. Контракт предполагает поставку 80 вертолетов в новой модификации Ми-17В5. Согласно графика поставки, первая партия должна была быть отправлена еще в марте 2010 года. Но этого не состоялось. Контракт оказался под вопросом. Как объясняла российская сторона, в лице холдинга «Вертолеты России», причиной задержки стало затягивание индийской стороной решения по комплектации вертолета определенным составом бортового оборудования. Когда комплект оборудования был утвержден, он не соответствовал тому набору, который изначально закладывался в модификацию. Вследствие чего, пришлось проводить дополнительные сертификационные испытания измененной модификации. Модификация получила двойное обозначение Ми-17В5 для экспортных поставок и Ми-8МТВ-5 для внутреннего рынка. Выпуск вертолета ведется на Казанском вертолетном заводе.
Сейчас все вопросы решены. Первая партия вертолетов со сдвижкой в полтора года все-таки прибыла из России. Основным местом базирования была определена авиабаза Чандигарх, расположенная в штате Пенджаб, на северо-востоке страны. Именно этот район считается в Индии самым проблематичным. Все дело в частых конфликтах и противостоянии между Индией, Пакистаном и Китаем. Индийская сторона хочет уравновесить баланс сил и сосредотачивает на границе усиленную группировку, в которую войдут и Ми-17В5 из России.
Вертолеты прибыли на базу 29 сентября в разобранном виде. Вместе с машинами в Индию приехала группа российских технических специалистов, которые осуществят не только сборку, но и приработку всех систем и агрегатов, а также проведут проверку работоспособности всей машины.
Что касается последующих поставок, то пока не понятно, будет сокращено время на изготовление и весь контракт будет выполнен в запланированный ранее срок (до 2015), или срок также будет смещен на полтора года, как и отправка первой партии.