Российский двигатель типа ПС-90А успешно перешагнул барьер суммарной наработки в миллион часом. Для любого типа двигателей подобный параметр является довольно важным, так как отражает высокую степень надежности конструкции. Двигатели выпускаются Пермским моторостроительным заводом уже на протяжении 20 лет. Было создано около десятка различных модификаций, учитывающих особенности того или иного типа самолетов. Традиционно пермские моторостроители являются партнером конструкторского бюро имени Туполева. Поэтому ПС-90А можно встретить именно на данных типах самолетов. Всего сегодня летает 41 самолет семейства Ту-204 / 214, на крыле которого установлен ПС-90А. Эти борта находятся в эксплуатации в России, Индии и Китае. Помимо высокого значения общей суммарной наработке по серии не менее значительным выглядит и параметр безотказной эксплуатации. У ПС-90А наработка одного двигателя без снятия с крыла и передачи в ремонт составляет более 2000 часов.
Глядя на подобные параметры, даже человеку, не особо разбирающемуся в авиации, станет понятно, что двигатель заслуживает большего и может использоваться и на других типах самолетов. Но этого пока не происходит. Даже те российские проекты, которые могли бы выбрать ПС-90А в качестве базового, не спешат это сделать. Единственным исключением можно назвать проект «Ил-476». Для возобновления производства данного транспортного самолета в России базовый ПС-90А был незначительно доработан и получил обозначение ПС-90А-76. Возможно, благодаря данной программе, двигатель получит более массовое распространение и на него обратят должное внимание потенциальные заказчики.
Сегодня на Пермском моторостроительном заводе очень надеются, что проект пассажирских самолетов Туполева все же выйдет в массовое производство. Уже закончена сертификация нового Ту-204СМ, ничем не уступающего западным аналогам. И если самолет будет принят российскими перевозчиками, то серия ПС-90А будет и далее успешно продолжена.