Грузовой поток через московский аэропорт Шереметьево ежегодно увеличивается примерно на 40%. Если в 2010 он составлял порядка 205 тыс. тон, то за 2011 год было обработано уже 285 тыс. тон грузов, а к 2030 этот показатель ожидается на уровне миллиона тон. Так что расширение возможностей грузового терминала для аэропорта является одной из приоритетных задач.
Еще весной 2011 года управляющая компания «Интерпорт» начала работу по разработке проекта нового грузового терминала. К данной работе было привлечено две компании – российская строительная компания «Еврострой» в лице проектировочного подразделения «ИнжСтройЭксперт» и немецкая Lufthansa Consulting. Площадь обновленного терминала составит около 20 000 кв. м. Он будет иметь высокую степень автоматизации обработки грузов и отвечать самым последним требованиям в данной области.
Стоимость разработки проекта была оценена в 80 млн. рублей. По заявлению заказчика – компании «Интерпорт» на сегодня все проектные работы завершены. Судя по тому, что управляющая «Шереметьево» компания собирается объявить новый тендер, на этот раз по выбору генерального подрядчика, который собственно построит данный терминал, проект Lufthansa и Евростроя был принят и утвержден. Ориентировочный срок окончания строительства – конец 2014 года. Стоимость, которую придется выложить Интерпорту за терминал, сообщена не была.