Самолет DHC-6 Twin Otter разработки канадской компании de Havilland можно сравнить по популярности с Ан-24 в Советском Союзе и России. Самолет считается одним из наиболее удачных вариантов для эксплуатации на местных региональных маршрутах с неподготовленных взлетно-посадочных полос и в сложных климатических условиях. Для Севера России и Сибирских регионов данная модель очень привлекательна и крайне необходима. Чтобы удовлетворить потребности внутреннего рынка, производство DHC-6 Twin Otter решено организовать в России.
DHC-6 Twin Otter будут производить в Ульяновске на территории особой экономической зоны. Выпускать самолет будет малоизвестная пока компания «Витязь». Эта компания была первым официальным резидентом, вступившим в Ульяновскую ОЭЗ еще в момент появления данной структуры. «Витязь», помимо всего, является одним из соучредителей Ассоциации региональной и малой авиации «Авиасоюз», которая и занимается активным продвижением проекта среди потенциальных заказчиков.
Основным регионом эксплуатации российских DHC-6 Twin Otter будет Арктика и районы Крайнего Севера. «Авиасоюз» уже обсудил возможность приобретения самолетов с руководством ряда субъектов Федерации и получил принципиальное согласия. В частности, в DHC-6 Twin Otter заинтересованы и в Ямало-Ненецком АО, и в Республике Чукотка. Для компании «Чукотка Эйр» уже даже были приобретены первые девять самолетов, собранных еще в Канаде. Когда же производство DHC-6 Twin Otter в России выйдет на серийные объемы, дальнейшее расширение парка будет осуществляться уже самолетами местной сборки.