Главком ВВС РФ генерал-майор Бондарев сделал заявление по поводу закупок новой авиационной техники по линии Министерства обороны России. Первое, на чем был сделан акцент, это то, что ВВС вовсе не собираются закупать исключительно новую технику и полностью отказаться от возможности модернизации существующей. По мнению главкома, это не имеет ни экономического, ни стратегического смысла. Отказываться от самолета, который полетал всего 15-20 лет, который хорошо изучен пилотами и наземным персоналом, вписан в инфраструктуру, который может еще послужить лет 30, никто не будет.
С другой стороны, есть ряд моделей, которые придется заменить в любом случае. Первая из них – военно-транспортный Ан-26. Главком вообще почему-то говорил исключительно о грузовых самолетах, оставив боевую технику как бы вне зоны внимания. Видимо, получение именно военно-транспортных самолетов вызывает в Министерстве обороны основные трудности.
На замену Ан-26 в стране сегодня разрабатывается новый легкий транспортный самолет. Кто именно ведет эти работы, главком не уточнил. Самолеты подобного класса проще всего создать на базе пассажирского Ан-140, тем более такая модификация (Ан-140Т) уже была заложена разработчиком в семейство. Возможно, это именно она.
Планируют в ВВС закупить и новые Ан-70, Ан-124 и даже Ан-148. По Ан-70 все понятно. 60 машин закуплены и выпускаются сегодня совместно с Украиной. Что касается Ан-124, то Бондарев рассчитывает получить до 10 абсолютно новых машин до 2020 года. По словам главкома, понравился ВВС и самолет Ан-148. Один борт уже передан в эксплуатацию в военное ведомство, испытав на практике который, было принято решение закупить еще четыре самолета. Как сказал генерал-майор, они нужны для подготовки летных экипажей и обеспечения нужд ВВС по переброске личного состава.