Согласно статистики первого квартала 2013 года в России самый большой прирост в объеме перевезенных пассажиров показали чартерные авиакомпании. Чистые чартерные перевозчики, сотрудничающие с ведущими туристическими операторами, даже в низкий сезон смогли выйти на показатели, которые в разы превышают статистику предыдущего периода 2012 года. Так, например, московская авиакомпания IFly увеличила свой пассажиропоток более чем в три раза, а авиакомпания «Когалымавиа» после того, как сменила коренным образом стратегию работы, став летать под брендом TUI, достигла прироста в 1,7 раза (171%). В абсолютных цифрах это выглядит следующим образом – за три месяца IFly перевезла 130 000 человек, а TUI 155 000 человек.
Подобные достижения оба перевозчика объясняют тем, что основной упор делают на выполнение чартерных туристических рейсов напрямую из федеральных центров, а не столицы. Несмотря на то, что таже авиакомпания IFly считается столичным перевозчиком, ей удается работать в регионах с большей прибылью. Тенденция, по мнению, как самих авиаперевозчиков, так и туроператоров, сохранится и в будущем. Рынок региональных чартеров будет еще больше расти.
Развитие региональных перевозок дает свои результаты и на регулярных рейсах. Хотя показатели роста не столь значительны как в чартерах, но также заслуживают уважения. Так, региональная авиакомпания «Ангара», базирующаяся в Иркутске, после получения трех новых самолетов Ан-148, смогла за первый квартал показать прирост в 80%, достигнув пассажирооборота в 36 тысяч человек. Больше всего за январь – март из региональных авиакомпаний перевезли в OrenAir (Оренбург), тем самым увеличив статистику на 54%. На третьем месте среди «регионалов» авиакомпания «Тулпар Эйр» из Казани с показателем в 51%.
Если посмотреть на статистику наиболее крупных игроков, то их рост менее значителен. Самый большой прирост в данной группе показала авиакомпания «Сибирь» из группы S7, которая смогла достигнуть показателя роста в 28%. Конечно, в абсолютном значении пассажиропоток составил за три месяца почти 1,5 млн. человек, но тут важен именно рост. На втором месте за три месяца оказалась авиакомпания «Уральские авиалинии» с 25% 723 000 человек соответственно. Только до третьей позиции в своей категории смогла добраться «Трансаэро», показав рост почти в 24% и перевезя соответственно 2,3 млн. человек. «Аэрофлот», хотя немного отстал от своего основного конкурента в динамике роста, достигнув 20%, зато значительно обогнал в абсолютном количестве пассажиров, равном 4,3 млн. человек. Закрывает пятерку лидеров «ЮТЭйр» со скромным ростом в 3,7% и 1,7 млн. пассажиров соответственно.
Если говорить об общей статистике по авиаперевозкам российских авиакомпаний за 1-й квартал 2013 года, то рост составил 17,7%, а всего было перевезено 15,7 млн. пассажиров. Радует и то, что вырос процент занятости пассажирских кресел (почти на 3%) и составил более 77%. Тоже самое касается и грузовых перевозок регулярными рейсами, которые выросли на 2,5%. Все эти данные были официально обнародованы Федеральным агентством воздушного транспорта «Росавиация»