«Рособоронэкспорт» - российская компания, занимающаяся поставками различных видов вооружения, провела предварительные переговоры с представителями Индонезии о возможности создания в стране Центра по техническому обслуживанию авиационной техники российской разработки. Причем, инициаторами данных переговоров выступили именно индонезийцы, однако проект взаимовыгоден для обеих сторон.
Сегодня в Индонезии эксплуатируется довольно значительное количество российских самолетов и вертолетов. Имеется в виду боевая авиация, однако и в гражданском сегменте уже наблюдается тенденции роста количества за счет поставок самолетов типа SSJ-100. Но пока ключевым вопросом является поддержка эксплуатации именно военных воздушных судов. Пока обслуживание самолетов Су-30 и вертолетов Ми-17, Ми-35 велось за счет обязательств российской стороны на условиях гарантии. Но с ее окончанием Индонезия будет вынуждена самостоятельно заботиться данным вопросом.
Общее количество Су-30 в ВВС Индонезии составляет 9 машин. В течение ближайшего времени в строй будут введены еще три самолета. Индонезия предложила России рассмотреть вопрос обеспечения бесперебойной эксплуатации данного количества самолетов за счет организации так называемого абонентского обслуживания. Суть его сводится к тому, что Индонезия ежемесячно оплачивает определенную сумму, а российская сторона выполняет необходимые работы по каждому из бортов, и делает это в кратчайшие сроки.
Чтобы выполнить подобные условия, российской компании «Сухой», являющейся производителем поставляемых Су-30, придется создать в Индонезии базу по обслуживанию, аналогичную той, что на сегодня уже существует в Малайзии. Ключевым фактором бесперебойной эксплуатации является наличие всех необходимых запасных частей, а также их своевременная замена. Для этого в Индонезии будет присутствовать постоянный штат специалистов компании «Сухой», который и будет отслеживать техническое состояние каждого из бортов и заблаговременно заказывать необходимых комплектующие.