То, что соседство с аэропортом, вещь довольно неприятная, не для кого ни секрет. Как бы не старались авиапроизводители уменьшить уровень шума на местности, самолеты будут доставлять довольно много беспокойства окружающим. При этом, с каждым годом растет уровень пассажиропотока, а это – увеличение количества выполняемых рейсов. Современный аэропорт сегодня можно сравнить с пчелиным ульем, который не перестает гудеть ни днем, ни ночью.
В Европе стали серьезно задумываться над данной проблемой. Лидером по данному вопросу является Франция. Там даже создан специальный государственный институт, который занимается проблемами контроля уровня шума аэропортов. Аэропорты, нарушающие и без того довольно строгие требования, постоянно штрафуют. Но данная методика не является эффективной, ведь аэропорту проще всего заплатить деньги, чем предпринимать какие-то более эффективные меры.
Сегодня европейские власти готовы пойти на более координальный шаг. А именно – запретить полеты в ночное время для регулярных авиакомпаний. Правда, речь пока идет об одной ночи в неделю– с субботы на воскресенье, а точнее – с 23:00 вечера до 6:00 утра следующего дня. Понятно, что запретить ночные полеты полностью просто не представляется возможным, но существенно ограничить вполне реально. Куда более строгие ограничения могут коснуться бизнес авиаперевозчиков и представителей легкой частной авиации. Им собираются полностью запретить ночные взлеты и посадки.
В России проблема не менее актуальна. Особенно страдают те города, в которых аэропорты находятся в городской черте. Но идти на какие-либо ограничения полетов российские власти пока не собираются. Так что подождем, каких результатов добьются во Франции, а потом можно и воспользоваться положительным опытом.