Легендарный чешский самолет L-410, производство которого было начато еще в 1970 году, сегодня снова вернулся на авиационный рынок. Была разработана новая модификация L-410 UVP E-20 и ее выпуск был возобновлен на все том же заводе Куновице в Чехии. Самолет представляет собой турбовинтовой летательный аппарат, предназначенный для перевозки от 17 до 19 человек на местных и региональных маршрутах малой протяженности. Самолет в свое время был основой парка местной авиации в СССР и на сегодня очень актуален и востребован российскими авиакомпаниями.
Учитывая все факторы, плюс решение правительства РФ об отмене ввозных пошлин на воздушные суда подобной вместимости, Ильюшин Финанс Компани решила начать проект по предоставлению данного типа самолетов в лизинг российским авиакомпаниям. По имеющейся информации проект сотрудничества уже обсуждался с руководством Aircraft Industries (в прошлом компания называлась Let Kunovice, но была переименована после продажи российской компании УГМК). По итогам обсуждения было подписано соответствующее соглашение о намерениях.
На начальном этапе ИФК намеревается приобрести 10 самолетов L-410 UVP E-20 на условиях твердого заказа, а три – на условиях опциона. Общий размер контракта составляет более 80 млн. долларов. Поставки по твердому заказу должны быть выполнены уже в следующем году, а опцион планируется на 2015 год.
Все бы хорошо, но вызывает определенные опасения цена самолета, по которой ИФК собирается предлагать его пусть даже в лизинг для российских перевозчиков. Не трудно подсчитать, что за каждый самолет ИФК намеревается заплатить производителю около 8 млн. долларов. Но, даже если самолеты будут передаваться в лизинг по этой стоимости, то она все равно будет очень сильно завышена. Сегодня на вторичном рынке можно приобрести относительно новый самолет (5 летнего возраста) за 1,8 – 2 млн. долларов, поэтому особой необходимости так сильно переплачивать нет.