Гражданская версия военно-транспортного вертолета Ка-60, именуемая как Ка-62, является одним из «долгостроев» российской авиационной промышленности. Базовый военный вертолет появился еще в 1998 году, а вот с гражданской версией все никак не получалось. Вертолет Ка-62 часто сравнивают с проектом SSJ-100, называя одним из основных продуктов российского вертолетостроения, который может быть достойно представлен на зарубежных рынках гражданской винтовой авиатехники. Но мы бы сравнили Ка-62 с самолетом Ту-204 (естественно, с точки зрения реализации, а не летно-технических характеристик). Нужная машина, которая должна была выйти в серию еще лет пять назад, а ее все нет.
Недавно холдинг «Вертолеты России» провел очередную презентацию данной модификации. Хочется верить, что была представлена уже окончательная версия, и теперь вертолет начнут производить. Тем более, исходя из заявленных характеристик, машина должна быть вполне конкурентоспособна на рынке.
Ка-62 – это многоцелевой гражданский транспортный вертолет, предназначенный не только для перевозки грузов, но и для медицинской эвакуации, мониторинга поверхности, и даже корпоративных нужд. Он выполнен наполовину из композитов, оснащен французскими двигателями Ardiden 3G Turbomeca с низким расходом топлива, оборудован стеклянной кабиной от санкт-петербургской компании «Транзас».
По словам представителей холдинга, при разработке новой модификации Ка-62 (кстати, пора уже вводить дополнительное обозначение, чтобы как-то различать версии) учитывался опыт эксплуатации Ка-60 и конкретные требования потенциальных заказчиков. Хотя, можно предположить, что требования эти были довольно просты и понятны – низкая стоимость эксплуатации и простота в обслуживании. С учетом того, что машина позиционируется и на внешние рынки, упор делался и на ее экологичности.
Но все рассказанное является пока только словами. Нужно дождаться появления первого опытного вертолета. А ждать придется минимум до августа 2013 года. Именно эта дата была названа холдингом, как дата первого полета образца. Выпускать Ка-62 собираются на Арсеньевском авиационном заводе «Прогресс» на Дальнем Востоке. Но поступление вертолета в продажу намечено не ранее 2015 года. За это время Ка-62 должен пройти испытания и получить сразу два сертификата – российский от АР МАК и европейский от EASA. Таким образом, разрыв между появлением военно-транспортной и гражданской версий составит около 15 лет, а это много для современного рынка авиационной техники.