Не смотря на определенные трудности в реализации международных поставок SSJ-100 и негативный имидж после катастрофы в Индонезии, самолет все же вызывает интерес у зарубежных заказчиков. И это не может не радовать. Недавно из Марокко пришла информация, что самая крупная авиакомпания этой страны – Royal Air Maroc – рассматривает «СуперДжет» в качестве претендента на расширение авиационного парка.
Royal Air Maroc является старейшей авиакомпанией страны и принадлежит правительству Марокко. До сегодняшнего дня ее парк состоял исключительно из Boeing, которых у перевозчика целых 42 самолета. Но авиакомпания столкнулась с необходимостью расширить парк за счет менее вместительных, но и более экономичных самолетов. Речь идет о приобретении 100-местных летательных аппаратов в количестве 15 штук.
Авиакомпания Royal Air Maroc сегодня решила провести тестовую эксплуатацию самолетов с такой пассажировместимостью, чтобы на практике убедиться в правильности принятого решения и переходе на 100-местные компоновки. В качестве опытного образца был выбран типовой самолет данного класса Embraer-190. Марокканская авиакомпания взяла его в краткосрочную аренду и в начале или середине следующего года планирует окончательно принять решение о необходимости закупки.
Если решение будет принято, то объявят соответствующий тендер. Но уже сегодня известны трое основных претендентов, которые будут рассматриваться Royal Air Maroc. Это все теже Embraer-190, канадский Bombardier CS100 и российский SSJ-100. Шансы и нашего «СуперДжета» довольно велики. Например, канадский CS100 пока только проектируемый самолет, и неизвестно, удастся ли разработчикам успеть к началу марокканского тендера. А вот с Эмбраером придется посоревноваться, и, в первую очередь, по цене.
Примечательно еще и то, что Royal Air Maroc включила SSJ-100 в состав основных претендентов, основываясь исключительно на собственных исследованиях, т.е. никакого лоббирования со стороны России не было. А это означает, что самолет все же способен быть интересным внешнему рынку.