Проект создания самолета «Фрегат Экоджет» является, пожалуй, самым таинственным проектом в российском авиапроме. Проводимый компанией «Российский авиационный консорциум», проект не часто попадает в поле зрения средств массовой информации, толи по причине определенной конфиденциальности, толи от нежелания организаторами делать громкие заявления до появления прототипа.
Как стало известно, в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) недавно провели испытания модели самолета в аэродинамической трубе Т-106. Эта труба позволяет продувать модели, имитируя трансзвуковые режимы полета. Как известно, основной идеей создания «Фрегат Экоджет» является реализация так называемый несущих фюзеляжей. Т.е. фюзеляж, как и крыло, обеспечивает создание аэродинамической подъемной силы. Это происходит за счет использования не традиционной круглой, а горизонтально-эллиптической формы. Кроме того, такая форма позволяет разместить большее количество пассажиров при меньших габаритах летательного аппарата.
По расчетам «Фрегат Экоджет» должен перевозить 350 человек. Его салон будет иметь не два, а три главных прохода. И все это благодаря форме эллипса. Также для создания необходимой подъемной силы в конструкции применено и крыло с большой относительной толщиной. Ранее конструкции такого типа никогда не выпускались, и их испытания в аэродинамических трубах должно подтвердить или опровергнуть саму идею подобных нововведений.
Первые испытания в крейсерских режимах полета показали высокое аэродинамическое качество конструкции. Проект будет продолжаться далее. По планам проведение в этом году еще продувок в трубе Т-102, которая имитирует ситуацию на дозвуковых режимах, особенно при взлете и посадке с учетом влияния земли на поведение самолета.
Если российский эксперимент удастся, он может существенно изменить подходы к созданию самолетов. Ближне и среднемагистральные самолеты подобной конструкции смогут летать с 300 – 350 пассажирами на расстояние до 4500 км, при этом, за счет появления дополнительной подъемной силы снизить расход топлива, и, как следствие, затраты на эксплуатацию. Да и с точки зрения удобства пассажиров, эллиптические салоны более комфортны, чем круглые.