Авиакомпания «Россия», являющаяся первым эксплуатантом нового пассажирского самолета Ан-148, сообщила, что ей удалось выйти на рентабельную эксплуатацию данного типа самолетов. Первый Ан-148 был передан в авиакомпанию еще в 2009 году. На сегодня в парке авиакомпаний таких самолетов уже шесть. За прошедшие годы «Россия» постепенно увеличивала нагрузку на самолеты, и вот в феврале средний налет на один борт составил 18 часов в сутки. Экономика показала, что месячный налет в 309 часов уже приносит авиакомпании прибыль. Если данный темп будет выдержан и среднегодовой налет составит порядка 4000 часов на каждый борт, то самолет полностью оправдает затраты перевозчика на его приобретение и может гарантировать получение прибыли.
Проблема достижения безубыточной эксплуатации является характерной для любого нового типа самолетов. В конструкции обязательно начинают проявляться те или иные недоработки, которые требуют устранения, а это приводит к вынужденному простою на земле. Чем быстрее пройдет данный период, тем быстрее самолет получит признание и станет востребованным на рынке. Самолет Ан-148 данный период, похоже, прошел.
На сегодня кроме авиакомпании «Россия» еще два самолета летают в авиакомпании «Полет». Но потенциал для подобного типа самолетов гораздо выше. Теперь узким местом остается лишь объем выпуска, который может обеспечить производитель, а он, к сожалению, оставляет желать лучшего.